Зачем нужна регистрация торговой марки


altНередко случается ситуация, когда компания не имеет торгую марку, но при этом у нее есть бренд, а также все сопутствующие фирменному стилю элементы. Дела этой компании вполне могут идти хороши – имеются заинтересованные инвесторы и постоянные клиенты, в ближайших планах – выход на международные рынки и запуск масштабной рекламной компании. Однако все эти планы рухнуть могут моментально. В частности, конкуренты могут начать продавать собственную, порой не очень качественную, продукцию, а использовать при этом ваш бренд, имя и репутацию. Причем помешать им в этом у вас не получится, поскольку на торговую марку у вас нет никаких юридических прав.

Планируя выход на рынок, следует сразу задуматься о том, чтобы зарегистрировать собственную торговую марку и внести ее в таможенный реестр. Самым безобидным будет, если эта торговая марка уже кем-то зарегистрирована, тогда в регистрации вам просто откажут. Хуже, когда вы уже вовсю осуществляете деятельность, торгуете собственным товаром, и тут владелец торговой марки начинает требовать, чтобы вся маркированная продукция была изъята с продажи, угрожая привлечь вас к уголовной и административной ответственности.

Регистрация торговой марки является не обязанностью, а всего лишь правом, однако воспользоваться этим правом лучше еще до того, как вы выйдете на внутренний или внешний рынок, чтобы выше указанных ситуаций избежать. Одновременно с выдачей свидетельства, вы получите все права на распоряжение и владение вашей торговой маркой. Более того, собственные права вы сможете частично или полностью передавать другим лицам, заключая с ними соответствующие договоренности. Имея на руках свидетельство о регистрации ТМ вы даже можете за счет роялти увеличить собственную прибыль, занявшись выдачей франшиз.

Поможет регистрация торговой марки и в борьбе с конкурентами, не отличающимися добросовестным ведением бизнеса – внесение в таможенный реестр исключит возможность ввоза конкретной продукции третьими лицами. Без регистрации торговой марки защитить собственные права и бизнес у вас значительно меньше возможностей. 
 

 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info