Восстановление бухгалтерского учета


altВ процессе ведения хозяйственной деятельности многие организации нередко сталкиваются с рядом проблем, ведущих к нарушению ведения бухгалтерского учета. Это может быть недостаточная квалификация бухгалтера, может быть временное отсутствие лица, ответственного за бухучет (например, старый главный бухгалтер уволился, а нового фирма еще не нашла), в некоторых случаях – банальная утрата каких-то отчетных документов. Такие нарушения могут иметь самые различные, но крайне неприятные последствия, вплоть до полной блокировки расчетного счета компании налоговой инспекцией.

В таких случаях приходится проводить восстановление бухгалтерского учета – осуществлять комплекс мер, направленных на приведение отчетности в надлежащий вид, на систематизацию документации и на заполнение возможных в ней прорех. Как правило, если уж бухгалтерский учет велся с нарушениями, то привести все в норму своими силами практически нереально, поэтому за подобными услугами обращаются в специальные консалтинговые компании.

В зависимости от специфики деятельности фирмы и степени нарушений, различают несколько видов восстановления бухгалтерского учета. Частичное подразумевает восстановление лишь некоторых участков, а не всей бухгалтерской документации. Например, это может быть восстановление только банковских операций или только сведений по заработной плате. Полное – это ввод всей первичной документации за весь период деятельности компании, начиная с самого первого ее отчетного периода, и последующая передача налоговой отчетности во все инстанции – в инспекцию федеральной налоговой службы, в пенсионный фонд, фонд социального страхования, в федеральную службу государственной статистики. Срочное восстановление может понадобиться, если в процессе деятельности организации вышестоящая инстанция внезапно заблокировала доступ к ее счетам – в этом случае консалтинговая компания прилагает все усилия, чтобы закончить работу максимально быстро, но, если документацию за прошлые отчетные периоды разыскать в рамках отведенного на процедуры времени не удается, то она может быть составлена на основе статистики имеющихся документов. Это делается, чтобы предоставить в налоговую хоть что-то, а восстановлением подлинников можно будет заняться и потом.

26.08.2013

 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info