В природе нет ничего идеального. Не идеальны и мы, люди – все мы совершаем какие-то ошибки, поэтому добиться 100%-ного КПД в ходе своей деятельности просто невозможно. В сфере бизнеса это становится особенно наглядным, поскольку здесь любые потери можно оценить в дензнаках, можно посчитать, насколько эффективно он ведется. И, увы, свести эти потери до нуля человек не в силах. Но он может, по крайней мере, попробовать их уменьшить с помощью комплекса различных логистических мероприятий.
Логистика – это целая наука, охватывающая множество сфер производственной и экономической деятельности. С ее ростом и развитием она приобрела довольно обширную классификацию. Но в разных экономических моделях эта классификация отличается, разные экономические модели выделяют разные виды логистики. Чтобы составить общее представление о том, что это вообще такое, мы взяли для примера самую простую классификацию, которая выделяет четыре направления логистики.
Транспортная. В некоторых моделях экономики эта разновидность логистики является основной, центральной, вокруг которой, собственно, и выстраиваются все меры по повышению эффективности бизнеса. Этот тип логистики призван оптимизировать процессы по перемещению материальных объектов и ценностей. Транспортные издержки составляют довольно значительную часть расходов, поэтому специалисты, занимающиеся транспортной логистикой, делают упор на разработку оптимального способа доставки и маршрута, который займет меньше всего времени и потребует минимальных затрат.
Складская логистика. Если транспортная направлена на оптимизацию перемещения ценностей, то складская, как это понятно из названия – на оптимизацию их хранения. Основная ее цель заключается в повышении эффективности использования материальных ресурсов.
Закупочная. Этот вид логистики направлен на обеспечение своевременного снабжения и на поиск оптимальных его каналов. Логисты, работающие в этой сфере, занимаются заключением договоров с поставщиками, контролируют качество товаров и ресурсов, рассчитывают потенциальные потребности предприятия в ресурсах и на основании этих расчетов формируют стратегию закупок.
Сбытовая. Этот вид в чем-то схож с транспортной – сбытовая логистика занимается вопросами обеспечения своевременной доставки товаров покупателям, ставя целью минимизацию расходов на нее.