Кто в силах определить фактическую стоимость товаров? Реальную - никто. Это экспериментально доказал профессор поведенческой экономики и психологии Дэн Ариэли: объявив двум группам о концерте, одной группе он сообщил что концерт платный, а другой- что им заплатят за появление. Перед началом вечера объявили, что мероприятие бесплатное. Первая группа обрадовалась и осталась в зале в полном составе, а вторая посчитала себя обманутой и ушла с концерта. Так как же можно было оценить стоимость вечера?
Наш мозг лавирует в этом море цен и разнообразных товаров по рекламным фразам типа «Это то, без чего Ваша жизнь будет неполноценной!» и счастливым лицам на упаковках.
Все это зовется маркетингом, и его главная цель спровоцировать у Вас непреодолимый порыв срочно купить предлагаемый товар. Чтобы суметь сэкономить свои капиталы во время шопинга, необходимо знать несколько хитростей маркетинга:
- Не прельщайтесь на слова «В этой коробке на 10% больше хлопьев» и «Акция». Они работают исключительно потому, что Вы не вспомните стоимость этой же продукции в другом супермаркете.
- Цены у входа намного выше, чем на продукцию в другом конце зала. А все ради того, чтобы изделия и продукты в конце зала вызвали у Вас приятные эмоции своей стоимостью. Но это исключительно в контрасте с ценами у входа.
- Товары подешевле располагаются на полках подальше. Ну представьте: Вы спешите домой, забежали в магазин. Что Вы возьмете? То, что ближе всего, ибо сравнивать цены некогда.
- Не покупайтесь на хитрости математики. Простой пример трюка в рекламе батареек “работают до 10 раз больше”: любое число (0,5/1/3/5) входит в понятие “до 10”.
- Наклейки Одобрено/Рекомендовано- для институтов подобные подписи лишь вариант подзаработать. Так же как ЭКО/без ГМО- в Украине и России нет таких стандартов.