Если солидную сумму накопить уже получилось, а в душе не угасла романтика дальних дорог, то, возможно, пришло время задуматься об организации собственного бизнеса по грузоперевозкам. Подобные идеи, кстати, достаточно часто приходят в голову мужчинам за сорок, когда работа на заводе или в офисе уже поднадоела, хочется свое дело и свободы.
Лучше всего, когда подобные идеи начинают мешать спать, сначала попробовать увидеть весь этот бизнес изнутри, устроившись водителем в какую-нибудь частную компанию. Посидев за рулем с полгода уже можно будет сделать выводы, хочется ли связывать с грузоперевозками всю свою дальнейшую жизнь. Большие машины – большие заботы, профессионализма они требуют не только от водителя в вождении, но и в обслуживании и ремонте, да и организация дела и поиск заказчиков имеют множество нюансов. Важно понимать механизм работы не только снаружи, сидя в офисе, наняв водителя и считая, что он сам решит все вопросы по ее эксплуатации, но и внутри.
Первый вопрос, который встанет перед вами после принятия решения за организацию подобного бизнеса, будет «нужна ли своя машина для грузоперевозок». Если попробовать задать его на форумах, где общаются дальнобойщики, они, скорее всего, скажут в голос, что нет. Начнут рассказывать об огромных рисках этого вида бизнеса и травить байки о разорившихся и залезших в долги с покупкой машины коллегах. Но, в то же время, они-то из бизнеса не уходят и нередко сами приобретают собственные фуры. Почему?
Нередко происходит это оттого, что новички пытаются сэкономить, приобретают отечественные тягачи, которые имеют свойство ломаться, а вот чинить им их уже не на что. Машина может простаивать месяцами. Многие перевозчики именно по этой причине экономить пытаются несколько по-другому, предпочитая искать продажу б/у тягачей в Москве или собственном городе, подбирая бюджетный вариант из иностранных моделей, которые склонны к поломкам несколько меньше, чем наши отечественные. Но тут есть другие проблемы. Порой для иностранных большегрузов достаточно сложно найти запчасти, что также может вылиться в длительные простои.