На сегодняшний день, прибыльным бизнесом во всем мире является туризм. Самой развивающейся отраслью туристического бизнеса остается, конечно же, гостиничное дело.
Вот почему российские предприниматели вкладывают баснословные суммы в приобретение подходящего помещения, чтобы открыть гостиницу. Так как гостиничная индустрия в нашей стране только начинает развиваться, главной проблемой в этой сфере остается подбор квалифицированных кадров. Ведь желание клиента вернуться в ваш отель, а соответственно обеспечить вам дополнительную прибыль, зависит напрямую от них.
Туризм по просторам нашей родины сейчас очень популярен и многие россияне предпочитают такой отдых надоевшей Турции или перенасыщенному туристами Египту. В связи с этим, в регионах открывается все больше гостиниц, апартаментов и хостелов, главной проблемой которой является подбор персонала. Ведь туристы, посещая пятизвездочные гостиницы, небольшие отели на Волге (один из отелей: http://ostrovok.ru/hotel/russia/moscow/id177443/apart-hotel_volga/), или эконом-хостелы Санкт-Петербурга, требуют внимания и заботы со стороны кадрового состава гостиницы.
Как подобрать персонал и не допустить ошибок?
Лучше всего воспользоваться услугами компаний, которые специализируются на подборе и обучении кадров для работы в гостиничном бизнесе.
Для начала вам необходимо четко определить потребность в персонале каждого профиля, уровень квалификации сотрудников, опыт работы, а также морально-деловые качества будущих сотрудников. Квалифицированных сотрудников сейчас найти очень проблематично. Младший обслуживающий персонал найти не составит труда, а вот со специалистами среднего звена (менеджеры, администраторы) зачастую возникают проблемы. И пусть ваша гостиница – это не Residence Lugano в Италии, а всего лишь мини-отель в российской провинции, администратор обязан обладать необходимыми навыками, а так же владеть иностранным языком. Это обеспечит постоянных клиентов и оставит приятное впечатление о вашем отеле. Сайт отеля: http://ostrovok.ru/hotel/italy/rimini/id207940/residence_lugano-2/
Привлечь опытных сотрудников можно из других регионов, предложив им зарплату соответствующую их профессиональному уровню, дать объявление в СМИ и Интернет. Хороших сотрудников можно найти среди учащихся университетов и колледжей.
Следующий этап – определение совместимости кандидата и должности.
На этой стадии подбора персонала применяются психологические методы (тесты, тренинги, собеседование, испытательный срок).
Последним этапом в нелегком деле подбора персонала является введение нового сотрудника в должность и его адаптация на рабочем месте.