Почему растет доля невыплаченных кредитов


altСогласно статистике, чуть больше четырех пятых населения России когда-либо в своей жизни пользовались кредитными продуктами. Та же статистика сообщает, что более двух третей граждан нашей страны имеют какие-то долговые обязательства перед банками и сегодня, причем, учитывая, что кредиты, взятые по программам микрокредитования, предлагаемым множеством частных компаний, через эту статистику не проходят, можно смело предположить, что количество «должников» приближается все к тем же четырем пятым. Хорошо это или плохо – вопрос довольно спорный. С одной стороны, спрос на кредиты обозначает, что уверенность граждан в завтрашнем дне и в своей платежеспособности растет. С другой, вместе с ростом количества выданных кредитов и увеличением общей суммы заемных средств растет также и доля кредитов не возвращаемых.

Основная причина тому – вовсе не напряженная экономическая обстановка, как это может показаться с первого взгляда, а банальная финансовая неграмотность населения. Хотя ресурсов, которые могли бы помочь в этом плане людям просветиться, наподобие bank-portal.ru – вполне достаточно. Но так уж устроен российский человек – мы склонны клевать на красиво оформленное предложение легких денег (вечная наша любовь к халяве), и при этом совершенно не задумываться о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. На самом деле, как показывают социологические опросы, больше половины людей, когда-либо взявших кредиты, перед обращением в банк не проводили какой-то анализ рынка и не даже и не пытались сравнить условия, предлагаемые разными банками – люди просто видели рекламу, покупались на заманчивые процентные ставки и выгодные условия выдачи (наподобие «деньги через два часа после собеседования») и влезали в долговую яму, искренне считая, что вот здесь и сейчас они решат все свои финансовые проблемы.

Винить банки в активной, а порой и в агрессивной рекламной компании нельзя – это их бизнес, это их прибыль, без рекламы их доходы существенно уменьшились бы. То, что в рекламных постах самые ключевые моменты приписаны именно тем самым «мелким шрифтом» - тоже, по сути, не их вина. Никто ведь не винит продавца на рынке, наперебой расхваливающего свой товар – там мы всегда может повертеть предлагаемую вещь со всех сторон, потрогать материал, посмотреть на швы… в общем, всесторонне «ошупать». Потому что в данном случае мы деньги платим, а не получаем. А вот почему люди берут кредиты, обращая внимание в первую очередь на то, что сейчас им дают деньги, а уже потом задумываясь о том, что эти деньги нужно будет отдавать, да причем еще и с процентами – загадка характера русского человека. 

 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info