Корпоративный имидж компании – одна из основных составляющих ее успеха. Это утверждение является справедливым как в отношении крупных, занимающих существенную долю рынка в своем секторе, широко раскрученных брендов, так и в отношении начинающих небольших фирм, только-только делающих свои первые шаги в мире больших денег.
Независимо от того, чем занимается компания, будет это продажа товаров или предоставление каких-либо услуг, она должна быть легко идентифицируема, должна быть узнаваема и иметь что-то индивидуальное, чем она отличается от партнеров и конкурентов. Это «что-то» - логотип. Он используется для того, чтобы в рамках одной отрасли можно было отличить продукцию разных фирм. Плюс к этому, торговая марка идентифицирует товар как подлинный, позволяет защитить имя компании и поставляемый ей продукт от недобросовестной конкуренции. Для потребителя нанесенный на товар торговый знак или логотип обозначает высокое качество товара, является своеобразным гарантом того, что товар не произведен где-то в подвальном помещении в Азии.
Учитывая всю важность логотипа, относиться к его разработке спустя рукава категорически не рекомендуется. Собственно, не являясь профессионалом в этой области и не имея достаточного опыта в разработке торговых марок, торговых знаков и логотипов, делать этого вообще не стоит – лучше обратиться к профессионалам, например, работающим в этой сфере давно и уже имеющим солидное портфолио. Последнее, кстати, рекомендуется тщательно изучить и проверить представленные в нем бренды на узнаваемость. Если вы увидите среди ранее выполненных разработчиком работ какие-то хорошо знакомые бренды – это хороший признак, значит, здесь действительно понимают важность корпоративного имиджа и понимают толк в способах идентификации компании, ее имени и ее продукта в глазах клиента на подсознательном уровне. При этом крайне важно, чтобы логотип не просто олицетворял собой сам продукт, но и характеризовал его социальный статус, чтобы он вызывал интерес именно у нужной целевой аудитории. Например, у компании, занимающейся торговлей секонд-хендом и у компании, поставляющей брендовую одежду от известнейших кутюрье, логотипы должны быть разными, чтобы вызывать у потенциального клиента именно то отношение к компании, которое ей требуется.