При установке ценников к товарам на витрины следует учитывать, под каким углом на него будет смотреть покупатель. Цена на предлагаемый товар должна быть хорошо видна и четко обозначена, при этом упаковку товара ценник закрывать не должен. Располагать их нужно так, чтобы у покупателя не возникало сомнений, к какому продукту относится тот или иной ценник.
При фронтальном расположении большого количества товаров (первый образец видно полностью, а остальные расположены за ним) ценники на товар могут ошибочно интерпретироваться покупателем в плане соответствия их товару. Случается это, по мнению маркетологов, чаще всего в случае товаров, которые имеют небольшой размер упаковки (рыбные деликатесы, добавки к пище, приправы, йогурты и так далее), причем в те моменты, когда запасы продукции в товарном зале нужно быстро пополнять (загруженность магазина повышена и на полках образуются дыры). Если же ценник к тому же упаковку частично закрывает, потребитель может:
1. Не купить вообще этот товар, если не особенно в нем нуждается.
2. Совершить ошибку в выборе продукта, а после при расчете испытать неприятные чувства, вполне возможно даже вернется в последний момент и отправит продукт на место.
3. Утратить частично доверие к торговой точке.
Подбирать формат ценников нужно индивидуально, однако единый формат должен быть у группы однородных товаров. К примеру, есть группы маленьких, больших и средних товаров. Соответственно, ценники также могут быть трех видов – маленькие, большие и средние. Нередко подразделяют продавцы ценники не только по товарному виду, но и по тому, какому покупателю они предназначены. Вообще, покупателей принято делить на четыре основных группы – консерваторы, последователи первые и вторые, новаторы. Для всех них могут быть изготовлены разные ценники. В частности, новаторы увидев новый товар обязательно им заинтересуется, а также отметит, что ценник у него желтый или красный. Дальше в магазине он автоматически будет смотреть на такие же желтые или красные ценники. Грамотная расстановка товаров, которые могут его заинтересовать, поможет вести его по магазину, предлагая потенциально интересный товар с помощью цвета ценников.