Бухгалтерская отчетность – один из самых сложных моментов ведения бизнеса. Так было всегда, еще с момента становления бухгалтерии как таковой, причем с течением времени сложность только повышалась. Хорошо, что сегодня процесс ее ведения можно хотя бы частично автоматизировать посредством установки специального программного обеспечения.
Продуктов, призванных помочь бухгалтеру с отчетностью, со статистикой, с сохранением истории проведенных когда-либо операций (согласитесь, что копаться в бумажных архивах, если фирма ведет свою деятельность уже больше хотя бы десяти лет – удовольствие ниже среднего), на рынке достаточно. Но на территории России, безусловно, наибольшей популярностью пользуется «1С:предприятие». Столь широкое распространение объясняется тем, что это ПО можно настроить под конкретные нужды, под конкретную специфику деятельности практически любой организации, ведущей хозяйственную или сугубо экономическую деятельность. Но, конечно, простой офисный клерк, по образованию бухгалтер, а не программист, не сможет обеспечить действительно грамотное обслуживание 1С. А обслуживать ее действительно надо. Первым фактором, обуславливающим необходимость подобного обслуживания, является время и опыт – чем дольше организация пользуется программой, тем больше она убеждается в том, что базовая конфигурация не совсем удовлетворяет ее требованиям. Это на самом деле не так уж и плохо – учитывая гибкость программы, ее можно «подогнать» подо что угодно. Но вот держать на постоянном окладе специалиста, который мог бы эти «подгонки» осуществлять, не имеет смысла – не так уж и часто в них возникает необходимость. Собственно, для этого и существуют компании, специализирующиеся на обслуживании 1С – например, «1С Столица». Специалисты этой фирмы всегда выслушают все пожелания бухгалтерии и руководства фирмы, которой нужна помощь, и реализуют их в наилучшем виде. Причем самой бухгалтерии и самому руководству не нужно иметь каких-то специальных знаний и владеть какими-то специализированными терминами – все общение происходит на уровне «есть так – хотим так – можно?». И ведь на самом деле – можно, что угодно, лишь бы это не выходило за рамки действующего законодательства.
Законодательство, кстати, как раз и является вторым фактором, обуславливающим необходимость периодического обновления программного обеспечения, после чего в ряде случаев «подгонку» приходится проводить заново. Введение дополнительных форм отчетности и изменение уже существующих, введение новых налогов, различные другие изменения в законах, касающихся ведения экономической деятельности – все это требует привлечения специалистов, например, из той же «1С Столица». Составление нового отчета требует специальных знаний, владения языком программирования, на котором написана сама система, углубленного понимания возможностей ее конфигурации. Если, например, добавить нового пользователя сможет и просто системный администратор фирмы, отвечающий за работоспособность всей локальной компьютерной сети в целом и за Интернет-соединения, то, чтобы переделать отчет, как правило, его знаний оказывается уже недостаточно.
Подробнее тут: http://1c-stolica.ru/abonentskoe-obsluzivanie