В тех случаях, когда ведением бухгалтерского учета занимаются внештатные специалисты, они берут на себя полностью весь учет, а также работы по подготовке и сдаче отчетности. Такое сотрудничество может заключено быть с любыми предприятиями, имеющими разные формы собственности и организационно-правовые формы. Возможно заключение таких договоров и с индивидуальными предприятиями.
Постановка бухгалтерского учета силами специалистов сторонней бухгалтерской компании подразумевает, что на плечи аутсортинговых специалистов ложиться все споры в налоговых органах, риски и последствия любых их ошибок, которые могут совершенны. Это очень удобно для большинства компаний, поскольку она освобождается от любых споров и прений по этой части и снимает с себя часть ответственности. Полностью от ответственности компанию такая расстановка сил, конечно, не освобождает, но большинству жизнь облегчает достаточно существенно.
Бухгалтерский учет сторонними компаниями может вестись в нескольких вариантах. Первый предусматривает все формирование первичных документов, их обработку, составление налоговой и бухгалтерской отчетности. Во втором варианте компания предоставляет аутсорсеру первичные документы, он их обрабатывает и формирует все необходимые отчеты. Для компаний, документооборот которых незначителен, предпочтительнее выбрать первый вариант, для всех остальных, которых значительно больше, более привлекательным может быть второй вариант.
После подписания договора об оказании бухгалтерских услуг, профессионалы из атусорсинговой компании сначала проводят целый ряд подготовительных работ. Для начала им, конечно, нужно получше узнать специфику и особенности того, с кем им предстоит работать. В результате этих подготовительных работ ими определяется, с чем именно предстоит иметь дело в плане документов, а также текущее состояние учета. После выясняют по всем регистрам входящие остатки, уточняют учетную политику и подготавливают в учетной системе информационную базу. Только после всего этого можно приступать к технологической финансовой системе работ. Наниматель, как правило, для проведения всех этих работ предоставляет ответственное лицо, задача которого взаимодействовать в рамках заключенного контракта с внешним сотрудником. Весь порядок документооборота определяется ими совместно.