История появления государственных заказов в России


altМировая и отечественная практика в полной мере показывает что интересам государства, когда оно выступает в роли покупателя, отвечает конкурсная система. Независимо от того, реализуются ли его интересны на муниципальном или федеральном уровне.

С очень давнего времени в России существует система закупок для государственных нужд. О мероприятиях, которые, с какой-то точки зрения, уже можно рассматривать в качестве публичных торгов первые упоминания можно найти еще в документах, которые относятся к периоду правления Алексея Михайловича. Отношения между поставщиками и государством постепенно переходили к подходу экономическому от волевого. Во времена Петра Первого впервые была осуществлена публикация первого регламента публичных торгов на удовлетворение нужд государственных органов. В те времена первые конкурсы уже имели черты современных торгов, увидеть которые можно, например, посетив сайт госзаказа Санкт Петербург - http://www.rts-tender.ru/OpenArea/ReductionSearch.aspx?region=78. Закупки для Санкт-Петербурга и других городов в государственных целях отличаются публичностью и открытостью проводимого отбора, даже самые мелкие торги обязательно освящаются и их результаты публикуются.

Понятно, что чем больше выставлялось конкурсных торгов, тем больше было число злоупотреблений, которые были связаны с использование и распределением казенных средств. Уже с царских времен разрабатывались системы учета выигранных подрядов, отслеживания нарушений и система наказаний. До самой революции на протяжении целых двух веков постоянно совершенствовалась и развивалась система поиска для государственных заказов исполнителей по конкурсу. Продолжилось ее совершенствование и после революции, в частности, при смешенной экономике в условиях НЭПа государственные заказы распределялись похожим образом. Прекратились публичные торги только при переходе к плановому хозяйству в 1930 году.

Возвращение к ним сегодня вполне оправдано, поскольку открытость подобных торгов способствует конкурентной состязательности, что позволяет выбрать действительно самые выгодные предложения и оптимизировать расход бюджетных средств. Более того, Интернет значительно упростил контроль за участниками, что, конечно, сказалось на системе государственных заказов только благотворно. 

 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info