Уже в начале автомобильной эпохи практика частного извоза в России довольно долгое время не особенно-то поощрялась. В царские времена были попытки создать свой таксопарк, но 1905-й год, когда все это только начинало происходить, был для империи не самым легким, поэтому практическую реализацию этих попыток Москва увидела только спустя два года, да и то, не в виде сервиса, организованного для жителей городскими властями, а в виде услуги, предлагаемой частниками, причем на договорной основе (фиксированной платы за проезд в те времена не было).
А после революции московское такси вообще прекратило свое существование на целых семь лет – теория социализма не предполагала использование подобных услуг для простых граждан, а те, что побогаче, в те времена вообще предпочитали не высовываться. Потом, правда, был организован таксопарк, состоявший из двухсот машин, но пользоваться услугами московского такси могли только обеспеченные люди (впрочем, интеллигенция относилась именно к таким, а взгляд на эту прослойку общества уже не был столь категоричным, поэтому они перестали бояться ездить на автомобилях за деньги и покупать в магазинах дорогую колбасу). А как обстояли дела в мире?
Во Франции практика частного извоза известна еще с семнадцатого века, то есть, даже до начала эпохи двигателей внутреннего сгорания. Изначально организованный одним предприимчивым французом таксопарк состоял из конных экипажей, что, впрочем, не мешало его бизнесу процветать – парижане с удовольствием пользовались услугами частных извозчиков, благо цены они не задирали. Правда, цены ни за час, ни за километр тоже тогда не было – катались по договору. Ситуация изменилась только в 1905-м году, с появлением таксометра. Тогда же частный извоз был взять на контроль городскими властями и именно тогда же появились первые законы, запрещающие извоз без счетчика и предусматривающие серьезные штрафы за нарушение этого правила.