Стартапы уверенно отвоевывают свою нишу в мировой экономике. Практически в каждой стране создаются коллективы, которые активно продвигают свои инновационные идеи или продукты на рынок товаров и услуг. Сейчас можно заметить, что развитие стартапов имеет определенные закономерности в своем развитии или тенденции, которые будут характеризовать практически все проекты в 2014 году. Эти тенденции характерны для мировых и российских стартапов.
Использование интернета в работе. Интернет дает огромные возможности для того, чтобы успешно организовать и контролировать выполнение своего проекта. Все больше в работе используются облачные сервисы для хранения большого количества данных и для возможности работы сотрудников удаленно. Это дает свободу в передвижении, возможность привлекать в проекты людей из всех уголков мира. И многие стартапы становятся многонациональными проектами. Активно возрастает роль интернета для продвижения своего продукта, размещения большого количества рекламы в сети.
Активное использование различных социальных сетей в целях продвижения своей идеи. Социальные сети становятся многофункциональным инструментом в руках руководителей проектов. Это поиск и подбор персонала, реклама своего продукта, проведение разного рода исследований среди аудитории социальных сетей, поиск потенциальных инвесторов в продукт или услугу, связь между удаленными участниками проекта и многое другое.
Большинство проектов ориентируются на создание мобильных приложений для смартфонов. Ниша смартфонов сейчас активно развивается и требует большого количества качественных и инновационных приложений для пользователя. Причем активно развиваются такие направления, как здоровье, стиль жизни, планирование своего времени, менеджеры задач, путешествие и туризм, удаленное управление своим домом и другие приложения, для облегчения жизни пользователя.
В нише стартапов намечается тенденция привлечения в свои проекты специалистов из крупных корпораций. Причем это наблюдается повсеместно во всех странах. Профессионалы стали больше ориентироваться на свободную и интересную работу в проектах, чем на стабильность в крупных компаниях. Это позволяет поднять уровень исполнения проектов и является большим плюсом для самих пользователей.
Особенностью российских стартапов является то, что они постепенно выходят на мировой уровень товаров и услуг, поиск зарубежных инвесторов и конкуренция с зарубежными коллегами. Плюсом тенденции является то, что здоровая конкуренция на рынке стартапов дает повышение качества российских проектов.
В целом можно отметить, что в 2014 году рынок стартапов будет активно развиваться, повышать качество и уникальность своих продуктов и вовлекать в работу все больше талантливых молодых людей. А также стартапы становятся все более привлекательными для инвестиций в их развитие.