Жизнь без бумаги – выгодно для бизнеса!


В этом убедились слушатели вебинара «Новые возможности электронного документооборота», который состоялся в Москве 25 сентября.

Перед участниками выступили представители трех крупнейших компаний: заместитель генерального директора компании «Такском» И. Мурашкинцев; ответственный за развитие направления «Обмен электронными документами» фирмы «1С» М. Еременко; главный бухгалтер Е. Плетнева и ИТ-директор Г. Береговский (группа компаний HeadHunter).

Вебинар прошел в атмосфере приятной и интересной беседы на актуальную и волнующую на сегодняшний день тему электронного документооборота.

Выступающие отметили, что принятие всех нормативных документов по обмену электронными счетами-фактурами, по сути, подстегнуло бизнес к решительному переходу на электронный документооборот. Конечно, в первую очередь, в таком переходе заинтересован крупный и средний бизнес. Ведь доля документооборота в таких компаниях чрезвычайно высока.

«Электронный документооборот сокращает время на обработку документов на 75% и повышает производительность бухгалтерии на 20%», отметил Игорь Мурашкинцев.

Участники вебинара на цифрах и конкретных примерах убедились в том, что бумажный документ – это не столько привычка, сколько проблема.

Для сравнения: комплект документов в электронном виде (состоит из 3-х документов) обходится в 10 рублей, а один бумажный документ, по подсчетам компании НeadHunter, обходится ей в 53 рубля. И если подсчитать, что компания каждый месяц производит (т.е. готовит, подписывает и доставляет своим клиентам) более 60 000 комплектов документов, то выгоды налицо.

Эти и другие преимущества побудили многие компании активно включиться в борьбу с издержками и стать участниками электронного обмена, который поможет им оптимизировать бизнес-процессы и снизить затраты. В их числе: компании «Автофрамос», «Комацу», «Москабельмет», «Рехау», «Иркутскэнерго», «ТехноНИКОЛЬ», «Мэйджор Экспресс», «Видео Интернешнл», «ТНК-ВР», «Никамед», «ГК Связной», «ОАО ГУМ», «Новолипецкий металлургический комбинат», «Хабаровский аэропорт», «1С-Центральная Сибирь», «1С-Форус», 1С-БИТ, ГК «ЛАД» и др.

Бухгалтеры узнали о том, что уже сегодня они могут обмениваться электронными счетами фактурами и другими документами в электронном виде. Это стало возможным благодаря новому совместному программному продукту «1С-Такском», о котором рассказал Максим Еременко.

Уже сегодня эта система поддерживает прием и отправку счетов-фактур, актов выполненных работ, накладных по форме ТОРГ-12 и других электронных документов произвольной формы. Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно «в один клик». Это проще, чем подготовить бумажный документ, подписать его, отправить почтой или курьером.

Находясь за своим рабочим столом, участники услышали много интересного и полезного. Оказывается, в юридически значимом электронном документообороте оригиналом считается электронный файл с электронной цифровой подписью, а распечатка на принтере – это копия! Используя электронную цифровую подпись при подписании отчетности, этой же подписью можно сегодня подписывать и другие документы в электронном виде! Что для обмена документами принимаются любые сертификаты, выданные другими удостоверяющими центрами, входящими в пространство доверия ФНС России! А применяя электронный документооборот снижаются затраты не только на расходные материалы и почту, но и на ввод данных!

«Электронный документооборот – отличный способ проявить бережное отношение как к ресурсам компании, так и к ресурсам нашей планеты», – обратила внимание Елена Плетнева.

Бизнес-процессы требуют новых решений, а возрастающие обороты не дают вам и вашим сотрудникам возможности заниматься более полезным, интеллектуальным трудом, чем печать и подписание документов.

Она рассказала о том, что компания НeadHunter, имеющая большое количество контрагентов по всему миру, перешла на электронный документооборот с апреля 2012 года. И в настоящее время активно привлекает к переходу своих клиентов.

«Электронный документооборот помогает бизнесу экономить живые деньги. При этом сокращаются ненужные расходы, не отвлекаются ресурсы, нет риска ошибок, обеспечивается прозрачность с фискальными органами», подчеркнул Геннадий Береговский.

Бухгалтеры из различных уголков России в режиме реального времени задавали вопросы и комментировали выступления лекторов и презентации слайдов. А выступающие охотно отвечали и давали практические рекомендации, стараясь не пропустить ни одного вопроса.

По всему было видно, что аудитория на деле проявляет большой интерес и смело осваивает современные технологии. Приятно удивил тот факт, насколько продвинулась аудитория. Её интересовали практические аспекты: с чего начать переход на электронный документооборот, каковы механизмы обмена электронными документами, стоимость, затраты, выгоды, сроки внедрения и др.

Все участники вебинара сделали важные для себя и своей компании выводы: работать с электронными документами легко и просто, а электронный документооборот – это удобно и выгодно!


Источник: ООО "Такском"
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info