Организация, планируя проведение рекламной компании своей продукции, разрабатывает несколько рекламных концепций, затем тестирует их на предмет их влияния на потенциальных покупателей.
Минфин в письме от 27.12.12 № 03-03-06/1/727 указал, что расходы на тестирование рекламных концепций не могут относиться к рекламным, поскольку оно производится с участием ограниченного круга лиц. Не могут расходы на тестирование учитываться и как "расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг)" (пп.27 п.1 ст.264 НК).
Минфин не указал, могут ли данные затраты учитываться в рамках пп. 49 п. 1 ст. 264 НК как "другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией".