![]() |
Одним из маркетинговых мероприятий, направленных на удержание ключевых клиентов организации, является дарение подарков к значимым для клиентов датам (дни рождения, профессиональные праздники). Можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на стоимость таких подарков? В Минфине России полагают, что это невозможно. Разъяснения по данному вопросу приведены в письме финансового ведомства от 08.10.12 № 03-03-06/1/523.
Перечень расходов, которые нельзя учесть при налогообложении прибыли, приведен в статье 270 Налогового кодекса. В частности, в пункте 16 данной статьи упомянуты расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанных с такой передачей.
Дарение подарков определенному кругу лиц (основные клиенты) в Минфине расценивают как безвозмездную передачу имущества. Соответственно, затраты на приобретение этих подарков, по мнению авторов комментируемого письма, нельзя учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.