Запрет на рекламу сигарет не беспокоит ни СМИ, ни производителей


С 1 января 2013 года пиво и крепкие спиртные напитки будет запрещено рекламировать на страницах изданий, а запрет на рекламу табачных изделий вступит после принятия законопроекта Минздрава, который должно рассмотреть правительство. Между тем производители сигарет и СМИ, за исключением специализированных, не сильно переживают по этому поводу.

Сегодня реклама сигарет и курительных принадлежностей уже запрещена на радио и телевидении, а также на транспортных средствах и в наружной рекламе, пишет РБК daily. В печатных СМИ и Интернете она допускается ограниченно: нельзя размещать рекламу табачных изделий на обложках журналов и первой и последней полосах газет, кроме того, запрещено использовать изображения несовершеннолетних, а также демонстрировать позитивный эффект от курения. На днях премьер-министр Дмитрий Медведев в своем видеообращении призвал к запрету рекламы табачных изделий.

Как выяснила РБК daily, производители сигарет на продвижение своей продукции с января по август 2012 года потратили почти 497 млн руб., пояснила гендиректор агентства PHD Анастасия Никифорова со ссылкой на данные TNS Media. Объем рекламного рынка алкогольной продукции в печатных СМИ и Интернете в 2011 году, по данным «Видео Интернешнл», составил 1,211 млрд руб. 

В связи с этим, по всей видимости, заявление премьер-министра не вызвало паники ни у табачных компаний, ни в рекламных отделах издательских домов. «Табачные компании давно смирились с тем, что реклама сигарет будет тотально запрещена, — рассказал РБК daily менеджер крупного производителя. — Этот пункт законопроекта Минздрава не вызывает особых возражений». Директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин согласен, что "в запрете рекламы табачных изделий в печатных СМИ и Интернете нет ничего катастрофичного".

История предыдущего ужесточения рекламного законодательства для производителей сигарет показала, что в целом эта проблема их не слишком заботит. В апреле 2011 года правительство Москвы предложило убрать рекламу сигарет из метро, и крупнейшие табачные компании еще до принятия этого решения выступили с полной поддержкой инициативы.

Представителей издательских домов предложения Минздрава тоже не пугают. Доходы от рекламы сигарет и алкоголя формировали незначительную часть бюджета, говорят они. «То, в какой степени закон, запрещающий рекламу табака, ударит по рекламным доходам издательских домов, зависит от изданий, входящих в их состав", — говорит корпоративный коммерческий директор Hearst Shkulev Media Татьяна Першина.

Запрет на рекламу может оказаться критичным для специализированных табачных СМИ, которых, по словам главного редактора информагентства «Русский табак» Максима Королева, в России сегодня существует всего четыре.


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info