Два крупнейших бюро - национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и "Эквифакс", - консолидирующие более 70% всей информации о кредитных историях граждан, ведут переговоры с банками о возможности получения их розничными клиентами своих кредитных историй через системы интернет-банкинга. Об этом пишет "Коммерсантъ".
В обоих бюро эту информацию подтвердили. Гендиректор "Эквифакса" Олег Лагуткин рассчитывает, что первые банки, участвующие в переговорах, смогут запустить новый сервис уже в начале 2013 года. По словам гендиректора НБКИ Александр Викулина, идентификация гражданина как субъекта кредитной истории при доступе к ней через системы онлайн-банкинга будет проводиться при входе клиента в эту систему, пишет "Ъ".
В материале отмечается, что как раз необходимость идентификации и является основной причиной, по которой сейчас граждане не имеют оперативного удаленного доступа к своим историям. Заказать кредитную историю удаленно можно и сейчас, но для этого нужно удостоверить свою личность либо лично в офисе БКИ, либо телеграммой.
В бюро не раскрыли названия банков, с которыми ведутся переговоры. Однако по информации "Ъ", среди них — ТКС-банк, "Петрокоммерц", ВТБ 24, Москомприватбанк (в них информацию о переговорах подтвердили).
"Коммерсантъ" отмечает, что новая услуга, вероятнее всего, бесплатной не будет. Устанавливать цену будут банки. По мнению представителей БКИ, она сформируется на уровне или чуть выше тех 300-400 рублей, которые сами банки платят бюро за каждую историю заемщика.