За тяжелые грузовики на федеральных трассах придется заплатить


Согласно ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ, с 1 января 2013 года движение грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по федеральным автодорогам общего пользования допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого ими магистралям.

Как пишет "Российская газета", взимать плату планируется при помощи системы, которая будет рассчитываться на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС.

В Минтрансе считают, что нагрузка на себестоимость перевозки возрастет не более чем на 2-3% от транспортной составляющей и не отразится на конечной стоимости товара. "РГ" отмечает, что налоги за пользование дорожной инфраструктурой в государстве уже есть. Так, до 2001 года существовал и Дорожный фонд, и целевой транспортный налог, а предприятия платили в бюджет 1% с оборота. После ликвидации дорфондов и оборотного налога ввели транспортный налог, рассчитываемый исходя из мощности двигателя.

"Ни к транспорту, ни к дорогам он никакого отношения не имеет, а представляет разновидность налога на имущество, - отмечается в материале. - После многочисленных требований общественности о "включении транспортного налога в цену топлива" в 2010 году было принято решение о постепенной отмене транспортного налога и одновременном увеличения акциза на бензин".

Однако правительство, заявив о ежегодном увеличении с 2011 года акциза, сохранило при этом и транспортный налог. Теперь платить придется и за проезд тяжелых грузовиков. Согласно опубликованному Минтрасом в марте 2012 г. проекту постановления правительства, плата составит "3,5 рубля за один километр пройденного пути" - это примерно 10% от средней ставки перевозки на 1 км, отмечается в материале.

Часть ФЗ-68, посвященная взиманию платы, должна вступить в силу с 1 января 2013 года, а глава 12 КоАП РФ дополняется ст. 12.21.3, предполагающей за нарушение порядка штрафа до 1 млн руб.

"Характерным эпилогом этой истории явился подготовленный минтрансом законопроект о внесении изменений в N 68-ФЗ, в котором предлагается перенести сроки введения системы взимания платы на 1 ноября 2014 г. Перенос вызван неопределенностью с возможностью заключения и исполнения вышеуказанного концессионного соглашения в установленный срок, но самое главное - позволит снизить социальное напряжение из-за вступления в силу 68-ФЗ, уверены в минтрансе", - заключает "РГ".


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info