"Когда подается иск в арбитражный суд, заявитель обязан пойти на почту, отправить копию всех документов стороне ответчика и, приложив почтовую квитанцию, направить заявление в суд. Понятно, что удобнее сделать это в один шаг, не покидая почтового отделения, поэтому подавляющее большинство заявлений у нас до сих пор поступает в суды на бумажном носителе", — рассказал "Известиям" начальник Управления информатизации и связи Высшего арбитражного суда (ВАС) Игорь Соловьев.
Система электронной подачи документов "Мой арбитр" заработала еще в сентябре 2011 года, через нее сейчас проходит лишь15% всех исков (в 2012 году это было более 3,2 млн документов). Решение проблемы уже зреет в стенах Минкомсвязи, Федеральной налоговой службы (ФНС) и ВАС, отмечает издание.
Фирмам придется проверять свои электронные почтовые ящики - предположительно, они будут размещены на базе сайта ФНС, где планируется запустить сервис "Личный кабинет" для юрлиц. По мере прочтения сообщений отправителю уйдет оповещение, и с этого момента получатель будет считаться извещенным о начале судебного разбирательства или о тех или иных процессуальных действиях. Дублировать извещение обычной почтой уже будет не нужно, говорится в материале.