Туристов разорившихся турфирм будут эвакуировать домой по их желанию


Государство определилось, как оказывать экстренную помощь туристам, пребывающим за границей: в случае разорения туроператора его клиенты получат предложение о немедленной эвакуации домой. При этом турист будет иметь возможность отказаться от такой помощи и урегулировать проблему самостоятельно, лишь потом обратившись за компенсацией к финансовому гаранту туроператора.

Это же гарант должен компенсировать и все расходы по эвакуации, так что есть риск, что гарантии на всех не хватит, пишет "Коммерсантъ".

Проект постановления правительства, утверждающего правила оказания экстренной помощи туристам, был опубликован на сайте Минкульта, который теперь курирует туристическую отрасль. Подзаконный акт необходим, чтобы заработали принятые весной поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ".

"После краха компании "Ланта-тур вояж", когда многие из 2,7 тыс. находившихся на тот момент за границей туристов столкнулись с проблемами, депутаты обязали всех операторов выездного туризма к 4 ноября вступить в отраслевое объединение, единственная задача которого — сформировать компенсационный фонд для экстренной помощи туристам. По закону порядок оказания этой помощи определяет правительство", - пишет "Ъ".

Ежегодный взнос каждого оператора выездного туризма в компенсационный фонд учрежденного объяединения туроператоров "Турпомощь" составляет 0,1% "объема денежных средств, полученных от реализации туристского продукта", но не менее 100 тыс. руб. 

Экстренная помощь должна оказываться только тем туристам, что отправились на отдых, заключив соответствующий договор с туроператором или представляющим его интересы турагентством, следует из проекта правил. Прописаны случаи, когда деньги из фонда не могут быть потрачены. Образно говоря, "деньги компенсационного фонда можно тратить, только если произошел сбой в цепочке "туроператор-авиакомпания-принимающая компания-отель", - поясняет издание.

Сама помощь будет заключаться исключительно в эвакуации туристов, причем основанием для ее оказания является "ясно выраженное намерение туриста прекратить путешествие и досрочно вернуться к месту его окончания". Турист вправе отказаться от помощ, расплатившись сам, и только потом обратиться к финансовому гаранту туроператора за компенсацией. "Турпомощь" за компенсацией понесенных расходов по закону также должна обратиться к гаранту.

Председатель объединения Эдуард Кузнецов признает, что еще предстоит определить, в какой очередности страховщик будет рассчитываться с "Турпомощью" и что делать, если гарантии на всех не хватит, - говорится в материале.


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info