Термины вклад и депозит в рекламе финансовых услуг смогут использовать только банки


В Госдуму внесен законопроект, направленный на пресечение случаев распространения недостоверной рекламы финансовых услуг юридическими лицами, не являющимися банками.

Речь идет о ситуациях, некоторые организации, например, управляющие компании, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы при рекламе своих услуг используют термины "вклад" или "депозит".

Между тем, как отмечает автор законопроекта, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности" вклад – это денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода.

Вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России. Кроме того, банки должны участвовать в системе обязательного страхования вкладов и состоять на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.

По мнению депутата, упоминание термина "вклад" в значении, отличном от указанного в законодательстве о банковской деятельности, является недостоверной информацией, вводящей в заблуждение потребителей.

Помимо этого, разработчик законопроекта отмечает, что имеют место случаи неправомерного использования логотипа Агентства по страхованию вкладов с надписью "Система страхования вкладов" и слогана "Вклады застрахованы".

В связи с этим, Аксаков предлагает закрепить в ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", что при рекламировании финансовых услуг слова "вклад", "депозит" вправе использовать только кредитная организация, имеющая разрешение на привлечение во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц.

Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 134363-6. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе".


Источник: ГАРАНТ
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info