Абонентам еще до подключения к сети дадут право сравнивать качество связи у разных сотовых операторов, которые будут обязаны его декларировать.
Такое новшество планируется ввести в новую редакцию закона "О связи". Первое обсуждение поправок прошло в Минкомсвязи. А пока качество связи падает, признал замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов.
Ранее планировалось, что министерство внесет сразу весь пакет изменений, то тепеть, по словам замминистра, решено разделить работу на блоки. И в первую очередь уделить внимание вопросам, которые напрямую касаются абонентов, например, качеству. Но даже в мировой практике пока нет общепринятых потребительских стандартов качества связи. Поэтому ведомству совместно с экспертами и операторам предстоит выработать их для России.
Еще одна проблема, которой намерены заняться в ведомстве - навязанная услуга со стороны операторов. Многие из нас сталкивались с тем, что на телефон приходит большое количество смс-сообщений с предложениями подписаться на прогноз погоды, гороскоп и прочее. Приходит и много спама, отметил Свердлов. И здесь не обойтись без введения мер защиты абонентов от навязывания услуг. Например, установить правило, что абонент обязательно должен подтверждать свое согласие на услугу ответным сообщением. Возможно даже с защитным кодом, предположил Свердлов. Также в законодательстве могут прописать определение нелегального контента и спама. Но не обязательно, что в законе "О связи". Это даст возможность привлечь распространителей такой информации к ответственности. "Оператор не должен определять характеристику того или иного контента, для этого должен быть отдельный орган", - отметил замминистра.
Еще одним важным для пользователей пунктом закона станет раздел об универсальной услуге. И никто не собирается в одночасье отказаться от красных таксофонов, которые расположены по всей стране, отметил Свердлов. Безусловно, будет переходный период, отметил он. Сегодня на эту услугу идет 2 миллиарда рублей. И в прошлом году было куплено 500 тысяч карт для красных таксофонов. То есть в 36 тысяч рублей в год обходиться каждый пользователь универсальной услуги, подсчитал Свердлов. Чтобы разделить деньги более эффективно, планируется делать упор на постоянном субсидировании районов, где вообще не работают рыночные механизмы, и у операторов нет интереса туда приходить. А там, где рынок развит, вообще, возможно, деньги на универсальную услугу связи выделять не будут.
Есть еще задумка - приравнять услуги связи к коммунальным услугам. Это обеспечит обязательное планирование линий связи при строительстве и доступ к готовым объектам, считает Свердлов. При этом должна быть создана возможность совместного использования любых видов инфраструктуры связи и упрощена процедура сертификации оборудования для совместного использования.