В минувшем году жители России заказали в интернете товаров на сумму свыше 309 миллиардов рублей, сообщает RB.ru со ссылкой на исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).
В этом году рост рынка составит около 27%, считают эксперты, пишет "Российская газета". При этом одним из основных препятствий для развития рынка онлайн-торговли в России авторы исследования назвали плохую работу служб доставки, в том числе национального почтового оператора.
Многие интернет-магазины, не дождавшиеся сервиса от отечественных служб доставки, выстраивают свою систему логистики в российских городах, но зарубежные покупки россиян могут обрабатываться только локальными почтовыми службами. Сроки доставки возрастают многократно по сравнению с другими странами.
Всего за прошлый год россияне заказали товаров за рубежом на сумму около 30 млрд рублей.
В итоге многие продавцы отказываются отправлять товары в Россию, а другие обязывают покупателей выбирать более дорогую доставку, предусматривающую отслеживание почтового отправления.