Россияне потратили на подготовку к концу света 30 млрд руб


Россияне потратили 30 миллиардов рублей на подготовку к так и не состоявшемуся 21 декабря "концу света", подсчитали аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК.

По их мнению, возросли траты россиян на товары первой необходимости (свечи, соль, сахар-рафинад, гречка, упаковки сухого спирта, тушенку), лекарственные средства, в том числе сердечно-сосудистые препараты, аренду мест в бункерах, авиабилеты (зачастую в один конец, в том числе в Мексику), туристические путевки (предпочтительно подальше от России — Гоа и другие страны).

Кроме того, эксперты считают, что россияне дополнительно потратились в связи с "концом света" на парикмахерские и косметические услуги, включая средства по уходу за кожей, услуги бань, душевых и саун, курсы по подготовке к "концу света", услуги связи, кафе и рестораны ("погибать, так с музыкой", праздновали, что "пронесло").

На все вышеперечисленные цели, по подсчетам ФБК, россияне в декабре потратили около 23-24 миллиарда рублей. Однако эту цифру, по мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, необходимо скорректировать в сторону увеличения с учетом того, что россияне начали готовиться к апокалипсису заранее: повышенный спрос на ряд товаров наблюдался в некоторых регионах уже в сентябре-ноябре 2012 года.

"Таким образом, общую сумму затрат россиян на "конец света" можно оценить максимально в 30 миллиардов рублей", — делает вывод представитель ФБК. Правда, добавляет, что не стоит и преувеличивать значение этой суммы.

"Одновременно наблюдались сдерживающие мотивы в потребительском настроении россиян: мол, зачем тратиться, если завтра "конец света". Это означает, что экономика с точки зрения специфической активизации потребительского спроса благотворного влияния "конца света" практически не почувствовала", — заключает он.


Источник: РИА Новости
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info