Сомнения в выгодности страхования, недоверие и невысокий уровень доходов - комплекс факторов, сдерживающих россиян от более активного использования страховых услуг. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2012 году.
Треть россиян признаются, что не видят смысла в покупке страхового полиса. И таких мнений больше среди респондентов средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также среди жителей двух столиц.
Четверть опрошенных отмечают, что у них нет имущества, которое было бы важно застраховать. Столько же россиян объясняют отказ от страхования отсутствием денег на оплату полиса. Проблема недоверия актуальна для 17% населения. А 16% указали на завышенную стоимость полиса (не оправдывающую возможные риски). Остальные возможные причины отказа от страхования не играют значимой роли.
Финансовые аспекты, некачественный сервис и ухудшение репутации - три группы факторов смены страховой компании. При этом первая группа, к которой относятся повышение страховых взносов, низкие компенсационные выплаты, появление на рынке более выгодных ценовых предложений, чаще всего выступает основной причиной смены страховщика.
В рамках исследования НАФИ опросило 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.