Россияне хотят найти под елкой современный гаджет, но Дед Мороз по-прежнему несет им конфеты


.До Нового года остались считаные дни, и народ уже вовсю закупается сувенирами, подарками и угощением к праздничному столу. "НИ" выяснили, что собираются дарить друг другу россияне в новогоднюю ночь и изменились ли их предпочтения в последние годы.

Международные корпорации, выпускающие игрушки, бьют тревогу. По данным Financial Times, их предновогодние продажи резко сократились из-за того, что родители все чаще дарят детям планшеты и другие гаджеты вместо кукол и игровых приставок. "Два крупнейших производителя, Mattel и Hasbro, просто в ужасе", – говорит эксперт Шон Макгоун из инвестиционной компании Needham&Company.

Компания Mattel, известная всему миру как создатель Барби, сообщила, что самым продаваемым товаром в этом году стали не куклы, а игрушечные мобильные телефоны. Но главной угрозой для производителей игрушек стали планшеты. Зачастую взрослые покупают себе новые гаджеты, а свои старые устройства отдают детям. "Все, у кого есть ребенок младше десяти лет, имеют дома планшет. Этот планшет становится няней", – заявляет инвестор Дилан Коллинз.

В России дело с новогодними подарками обстоит более консервативно, чем на Западе. Так, согласно опросам компании Mail.Ru, 89% россиян тоже хотели бы получить на Новый год модный гаджет: 33% – планшетник, еще 22% – сотовый телефон или смартфон. В реальности же, согласно свежему опросу ВЦИОМ, 35% найдут под елкой сувениры, 29% – деликатесы и конфеты, 24% – игрушки, 23% – парфюмерию, косметику и бижутерию. Бытовую технику выберут в качестве подарка не более 6% опрошенных, столь ожидаемые мобильные телефоны получат также 6%. Фотоаппараты, музыкальные центры, плееры и диски вручат своим близким и друзьям 4% россиян. Гаджеты и другую компьютерную технику намерен купить лишь 1% респондентов. Столько же человек собираются преподнести в качестве новогоднего подарка турпутевку. Билеты на концерт и в театр, которые были в списке подарков в прошлом году, на этот раз из него исчезли.

"В советские времена мы жили в эпоху тотального дефицита, поэтому любой дефицитный товар, который удавалось, что называется, достать, мог послужить прекрасным подарком, – сказал "НИ" президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – Это касалось банальных рубашек, блузок и прочего в том же духе. Вся продукция легкой промышленности была в дефиците. Зато не было принято дарить бытовую технику, поскольку она была дорогой относительно доходов большей части населения. Банальный кассетный магнитофон "Электроника" стоил половину зарплаты рабочего".

В новые капиталистические времена прежде дефицитные товары перестали быть достойным подарком к Новому году, их место заняли стремительно подешевевшая бытовая техника и электроника. Но и эти времена прошли. "Не принято сейчас дарить мелкую бытовую технику, как это было лет 15 назад, – говорит г-н Березин. – Зато сохраняет популярность парфюмерия и косметика, а также все, что связано с кондитерскими наборами, фигурный шоколад, просто дорогие, хорошо оформленные конфеты. Среди новшеств можно отметить, что года 3-4 назад стало популярным преподносить подарочные карты или сертификаты. По популярности они на четвертом-пятом местах среди подарков на Новый год". Кроме того, при подготовке к празднику у россиян на первом месте стоит покупка всевозможных новогодних украшений и символики, связанной с восточными гороскопами.

Как отмечает ВЦИОМ, в России сохраняется тенденция ежегодного увеличения новогодних расходов. В нынешнем году главные зимние праздники обойдутся среднестатистической российской семье в среднем в 7428 рублей. Если сравнить нынешний показатель с докризисным периодом, то сумма средних расходов увеличилась на 50%: в 2007 году это обходилось средней семье в 4957 рублей. По сравнению с прошлым годом прирост составил 7%.

Самой затратной статьей расходов в новогодние праздники остается праздничный стол. Как отмечают социологи, на него россияне откладывают больше денег, чем на турпоездки, елки для детей, посещение праздничных мероприятий, – в среднем 2666 рублей. Чуть меньшую сумму денег респонденты планируют потратить на подарки – 2593 рубля.

Что же касается кулинарных предпочтений россиян в новогоднюю ночь, то они не меняются уже десятилетиями. "Конечно, три хита новогоднего стола – шампанское, салат оливье и мандарины – своих позиций не сдают, – говорит г-н Березин. – Об этом говорит хотя бы то, что 20% шампанского, которое находится в продаже в течение года, покупается именно в третью декаду декабря. Это пиковый сезон для игристого напитка".


Источник: Новые известия
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info