Россия заняла 22-е место из 50 стран в рейтинге национальных брендов Nation Brands Index, сообщает РБК daily, отмечая, что "за все время существования рейтинга России ни разу не удавалось попасть в топ-10".
В оценке рейтинга используется шесть параметров: экспорт (имидж продуктов), управление (представление граждан о правительстве), культура (оценка уровня культурного развития), люди (репутация населения), туризм (степень туристической привлекательности), инвестиции и миграция (уровень инвестиционной привлекательности).
Самую высокую оценку - 9-е место - Россия получила за культуру, за управление - только 42-е место. Первое место заняли США. В 2008 году страна заняла также 22-е место, в 2009-м и 2010-м — 21-е.
Что касается рейтинга финансовых систем стран мира, составленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), то в нем Россия осталась на 39-м месте, сообщает «Интерфакс».
"Рейтинг 62 стран с наиболее развитыми финансовыми системами и рынками капитала составляется ВЭФ на основе анализа более 120 показателей, характеризующих институциональную среду и бизнес-климат, финансовую стабильность, размер и развитость рынков капитала и другие факторы", - отмечается в материале.
К слабым сторонам российской финансовой системы в рейтинге отнесли, в частности, низкий уровень доступности финансирования для бизнеса (53-е место), неблагоприятную и ухудшающуюся среду регулирования (59-е место), нестабильность в банковской сфере (59-е место).
В топ-10 рейтинга страна попала по показателям "небанковские финансовые услуги" (8-е место), в том числе "секъюритизация" (3-е место), "слияния и поглощения" (7-е место).