Как стало известно РБК daily, Кодекс добросовестных практик, регламентирующий взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, доработан и отправлен на одобрение в ФАС. Он дополнит существующий закон о торговле, а контрагенты попробуют решать внутренние конфликты без вмешательства государства.
Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил РБК daily, что ведомство получило кодекс и рассмотрит его в течение ближайших двух недель. Как заметил Нижегородцев, ранее рабочая версия документа не вызвала больших нареканий со стороны ФАС. Кодекс уже подписали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и несколько отраслевых организаций, представляющих поставщиков: «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Масложировой союз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз.
По мнению исполнительного директора АКОРТ Ильи Белоновского, это "не просто инструмент саморегулирования", а "сигнал государству, что на своем рынке сами будем наводить порядок".
Документ рассматривает многие нюансы отношений между сетью и ее контрагентами: в частности, в соответствии с документом, срок согласования изменения цены не должен превышать 45 дней, а выразить свое несогласие с обоснованием изменения можно в двухнедельный срок.
"Указаны в документе и сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы, а также то, что до момента официальной даты вывода продукции стороны должны выполнить все взаимные обязательства", - пишет РБК daily.
В перечне добросовестных практик указано, что сети должны сами удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, если не доказано, что товар испортился до поступления в магазин.