Рекомендовано принять законопроект о банкротстве физлиц, включая процедуру оценки имущества


Комитет Госдумы по вопросам собственности рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 105976-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника".

Законодательная инициатива направлена на защиту прав граждан-должников и создание условий для взаимоприемлемого для обеих сторон кредитных отношений урегулирования проблемы просроченной задолженности. Проект включает следующие основные положения:

  • проведение реструктуризации долгов с утверждением плана реструктуризации или признания должника банкротом;
  • заключение мирового соглашения с кредиторами для прекращения производства по делу о банкротстве;
  • обязательную публикацию сведений в деле о банкротстве гражданина-должника только в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (не в СМИ);
  • проведение реструктуризации долгов самим должником либо арбитражным управляющим по инициативе должника или кредиторов (за счет должника или кредитора);
  • максимальный срок реализации плана реструктуризации долгов составляет 5 лет;
  • в случае успешного возврата долгов по плану реструктуризации, гражданин освобождается от них, не теряя активной социальной позиции;
  • в случае невозможности расплататы с кредиторами в ходе реструктуризации долга, арбитражный суд признает гражданина банкротом (с возможностью реализации его имущества);
  • оценка имущества проводится самим должником или финансовым управляющим (собрание кредиторов вправе принять решение о проведении такой оценки с привлечением оценщика);
  • должник-банкрот, как и должник, осуществляющий (осуществивший) план реструктуризации, не может в течение 5 лет признаваться банкротом;
  • в случае признания ИП банкротом утрачивается сила его государственной регистрации в качестве ИП, аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.
  • в случае привлечения должника к ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство в рамках данного дела, а также если гражданин не предоставлял необходимую информацию или предоставлял недостоверную информацию арбитражному суду, гражданин-должник не освобождается от обязательств.

Профильный комитет высказал замечания к законопроекту. В частности, предлагается установить "порог входа" в процедуру банкротства гражданина в размере 100 тысяч рублей, а не 50 тысяч, как упоминается в проекте закона (необходимость корректировки объясняется наличием универсальных норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", где признаком банкротства является задолженность, превышающая 100 тыс. руб). Кроме того, законопроект в качестве единственного средства иидентификации гражданина называет фамилию и имя, не учитывая возможности их поменять. Их предлагается дополнить, например, индивидуальным налоговым номером. Также предлагается рассмотреть возможность введения ограничений по выезду должника за пределы РФ.

Отдельные предложения комитета Госдумы касаются положений об имуществе должника. В законопроекте говорится, что из конкурсной массы гражданина исключается:

  • жилое помещение, если оно является для гражданина и (или) членов его семьи единственным пригодным для постоянного проживания;
  • земельные участки, использование которых не связано с предпринимательской деятельностью и не являющиеся предметом ипотеки.

Комитет предлагает рассмотреть возможность ко второму чтению дополнить законопроект нормой о том, что правило исключения единственного жилья из конкурсной массы не распространяется на жилье, площадь которого существенно превышает установленную жилищным законодательством РФ учетную норму площади жилого помещения. В отношении земельных участков возможно указать, что из конкурсной массы исключаются земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, являющиеся единственным жильем для гражданина и (или) членов его семьи.

Предлагаемая дата рассмотрения законопроекта в Госдуме в 1 чтении - 13 ноября 2012 года.


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info