В Государственную думу внесен пакет законопроектов, предусматривающих внесение изменений в закон «О рекламе». Поправки касаются рекламы пива и напитков, которые изготавливаются на его основе. Авторы предлагают существенно ограничить и даже ввести полный запрет на рекламу пива.
Проекты законов поступили из разных регионов. В частности, над поправками работали депутаты Госдумы, Законодательное собрание Забайкальского края, Архангельское областное собрание депутатов и Костромская областная дума. Все документы объединяет общая идея – рекламу пива надо ограничить. В первую очередь это касается рекламных роликов на телевидении и радио.
Разработчики считают, что именно реклама в теле- и радиопрограммах способствует приобщению несовершеннолетних к алкоголю. В пояснительной записке один из инициаторов поправок депутат Госдумы Антон Беляков отметил:
"Анализ рынка рекламы пива показал, что рекламные ролики пива ориентированы в основном на молодое поколение, основываются на ложных утверждениях, что употребление пива создает легкость общения, делает жизнь легче и проще, создает у подростков на подсознательном уровне ощущение собственной значимости, что особенно воздействует на подростков в возрасте 12-16 лет, когда идет формирование личности и поиск себя.
Агрессивная рекламная кампания пива создает у молодежи иллюзию «социальной ценности» пива, а главное - полную безопасность его употребления, приводит к бесконтрольному росту потребления пива и развитию пивного алкоголизма".
Законопроекты, внесенные в нижнюю палату парламента, предусматривают запрет рекламы пива на телевидении, радио и в наружной рекламе. Также авторы считают, что необходимо при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах увеличить до 30% площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пенного напитка. Кроме того, Законодательное собрание Забайкальского края сообщило, что в последнее время масштабный характер стали приобретать рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов алкогольной продукции. Региональные депутаты предлагают запретить такие мероприятия.