Распитие алкоголя с контрагентами может уменьшить облагаемую прибыль


Суд указал, что Налоговый кодекс не содержит ограничений (в виде списка) на употребление продуктов и напитков в представительских целях.

ФАС Поволжского округа 15 января 2013 г. вынес кассационное Постановление по делу № А55-14189/2012, касающееся, в том числе, употребления спиртных напитков в представительских целях.

ИФНС была проведена выездная налоговая проверка ООО "ВД", в результате которой налоговики исключили из состава расходов затраты на приобретение алкогольных напитков.

Данное решение было обжаловано в суд. Суд установил, что в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы на ведение переговоров в целях установления и поддержания сотрудничества.

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским относятся расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа, независимо от места проведения указанных мероприятий. Сюда включаются также расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц и представителей принимающей организации, участвующих в переговорах.

ООО предоставило в суд подтверждающие документы: исполнительские сметы, авансовые отчеты, товарные и кассовые чеки, акты о списании представительских расходов, отчеты о проведенных мероприятиях.

В связи с этим суды сочли, что данные расходы были правомерно произведены в целях установления и поддержания сотрудничества с  контрагентами и при этом связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. К тому же, статья 264 НК РФ не содержит перечень продуктов и напитков, которые не могут включаться в состав представительских расходов. Так что доводы ООО были признаны  обоснованными и решение налоговой отменено.


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info