Вещание в супермаркете Минфин не считает распространением рекламы через информационно-телекоммуникационные сети.
Организация подробно описала технологию распространения рекламных роликов на телевизионных панелях в торговых залах магазина. В частности, источником сигнала является компьютер, а все элементы системы трансляции соединены между собой различными линиями связи. И, сославшись на то, что реклама через информационно-телекоммуникационные сети является ненормируемой, поинтересовалась, относится ли сюда и реклама в магазинах, транслируемая указанным способом.
В письме от 06.12.12 № 03-03-06/1/631 Минфин ответил, что "исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу приведен в п. 4 ст. 264 Кодекса, и в нем не содержится расходов на демонстрацию рекламных роликов в торговых залах розничных сетей магазинов". Следовательно, расходы на такую рекламу нормируемы, то есть учитываются в налоговой базе в размере 1% от выручки.
При этом ведомство все же упомянуло положения Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В соответствии с ними, информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
По сути, технология, описанная организацией в ее запросе, вполне соответствует этому определению. Но Минфин в своих разъяснениях этим очевидным совпадением пренебрег, по-видимому, считая, что к информационно-телекоммуникационной сети может относиться только интернет.
Так что, только если организатор трансляции в супермаркете будет зарегистрирован как СМИ, тогда расходы на такую рекламу смогут считаться ненормируемыми и приниматься в полном объеме, как прямо поименованные в нужных абзацах п.4. ст. 264 НК. Такое мнение высказал Минфин.