Производителям мультфильмов снизят страховые взносы


Российские анимационные студии смогут сэкономить на фонде заработной платы, который достигает 80% их производственных бюджетов. Минэкономразвития предлагает вывести отечественную отрасль "на мировой рынок", установив для производителей мультфильмов такие же льготы, как и для IT-компаний: 14% страховых взносов вместо действующих 30% в 2013-2017 годах, 21% — в 2018-м и 28% — в 2019 году.

Минэкономразвития предлагает распространить льготные ставки страховых взносов, действующие в отношении IT-компаний, также и на "организации, осуществляющие производство анимационной (мультипликационной) аудиовизуальной продукции", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на письмо заместителя главы министерства Сергея Белякова в правительство. Таким образом, ведомство предлагает установить ставки взносов для анимационных студий на уровне 14% в 2013-2017 годах, 21% — в 2018-м и 28% — в 2019 году. Такое письмо действительно было направлено в декабре 2012 года, подтвердили два знакомых с ним собеседника. В пресс-службе Минэкономразвития вчера от комментариев отказались.

Страховые взносы с фонда оплаты труда на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством заменили в России единый социальный налог с 1 января 2010 года. В 2010 году их максимальная общая ставка составляла 26%, в 2011-м она была увеличена до 34%, но на 2012-2013 годы вновь снижена — до 30%. Пониженной ставкой взносов кроме IT-компаний пользуются, в частности, средства массовой информации (кроме рекламных и эротических): для них ставка составляет 28% в 2013 году.

Рассмотреть возможность понижения страховых взносов для компаний, снимающих анимацию, Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, обещал еще в 2011 году на встрече с деятелями отрасли. В качестве возможной ставки он тогда называл 20%, подчеркивая, что выпадающие доходы бюджета в этом случае окажутся небольшими. Повышение тарифа взносов до действующих 30% приводит к нерентабельности производства анимационных фильмов и снижению инвестиционного потенциала отрасли, уверены в Минэкономразвития. В то же время предоставление льготы позволит "предложить условия для привлечения высококвалифицированных специалистов из смежных областей, которые обеспечат переход отечественной анимации на новый инновационный уровень, позволяющий обеспечить конкурентоспособность на мировом рынке", говорится в письме министерства.

На медиарынке MIPCOM в Канне в октябре 2012 года итальянская Atlantyca Entertainment приобрела права на дистрибуцию в странах Европы и Азии российского сериала "Фиксики" (студия "Аэроплан"), а норвежский канал NRK Super купил права на показ сериала "Маша и медведь" (студия "Анимаккорд"). Наконец, "Смешарики" (ГК "Рики") еще в 2008 году впервые вышли в США, а с тех пор были проданы для показа также в Китай и несколько европейских стран.

В анимации на фонд оплаты труда, включая страховые взносы, приходится около 80% всех бюджетов, что действительно делает отрасль похожей на IT-индустрию, отмечает глава СТВ Сергей Сельянов. Для государства введение льготных тарифов не станет обременительным, так как во всей отрасли занято не более 1-1,5 тыс. человек, при этом для развития анимации и выхода на рынок новых компаний эта мера крайне важна, считает он.

По оценке "Невафильм Research", количество произведенных в России анимационных фильмов по числу наименований сократилось с 76 в 2010 году до 58 в 2011-м, а в первом полугодии 2012-го достигло лишь 20. Если в 2010 году при господдержке снималось 93% всей анимации, то в 2011-м лишь 62%, а в первой половине 2012-го — 70%. При этом, например, в 2012 году самым кассовым российским фильмом, по данным "Кинобизнеса сегодня", стал релиз кинокомпании СТВ и студии "Мельница" "Иван-царевич и Серый Волк", собравший ,74 млн при производственном бюджете в млн. Другой анимационный фильм СТВ и "Мельницы" — "Три богатыря на дальних берегах" — стал самым кассовым релизом в кинопрокате России и СНГ за новогодние выходные, собрав, по предварительным данным "Кинобизнеса сегодня" на 6 января, ,66 млн при бюджете в ,8 млн.


Источник: Коммерсантъ
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info