Проезд для фур может стать платным


Минэкономразвития советует вводить плату за проезд для большегрузов одновременно на федеральных, региональных и муниципальных дорогах.

Об этом говорится в заключении к проекту постановления "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Оно опубликовано на сайте ведомства. Заключение дается на проект постановления, подготовленный минтрансом.

В России протяженность дорог с твердым покрытием составляет 750 тысяч километров, из них федеральные дороги - всего 50 тысяч километров, говорится в заключении. И поэтому целесообразно одновременно вводить взимание платы на дорогах всех уровней. В этом случае автоперевозчики смогут экономически обоснованно разрабатывать бизнес-планы своей деятельности. При этом сама плата за ущерб должна быть меньше, чем предложена сейчас - 3,5 рубля зав километр. В тех странах, где действует повременная оплата, размер дорожных сборов, приведенный к одному километру пробега, составляет примерно один рубль за километр. Это в 3 раза меньше предлагаемого значения.

Правда, в странах, где эта плата взимается исходя из покилометрового расчета, размеры дорожных сборов превышают предлагаемое значение и составляют примерно 3,6 -10,3 рублей за километр. Но такой тариф установлен на автобанах. А в целом протяженность автомобильных дорог, в отношении которых применяются дорожные сборы, не превышает 1-2 процента от их общей протяженности. В России только 38 процентов федеральных дорог, где будет взиматься такая плата, соответствуют техническим требованиям для автотрасс.

Минэкономразвития настаивает также на том, чтобы у оператора системы взимания платы с большегрузов, которую планируется ввести в конце 2014 года, были территориальные представительства. Если учесть, что плату за ущерб федеральным трассам надо будет взимать почти с 1,9 миллион транспортных средств, при недостаточной инфраструктуре оператора бизнес может понести временные издержки, отмечается в заключении.

Необходимо будет четко прописать и механизм выдачи и возврата аппаратов, которые будут учитывать километраж, а также порядок действий в случае его поломки или утраты. Следует уточнить порядок перерегистрации аппаратов в системе в случае смены владельца транспортного средства.

Кроме того, авансовые платежи за возмещение вреда могут привести к отвлечению значительного количества оборотных средств транспортных компаний, считают в минэкономразвития. А чтобы перевозчики могли планировать расходы, необходимо заблаговременно давать информацию о протяженности маршрута, тогда издержки на отвлечение необходимых оборотных средств не будут носить значимый характер в сравнении с самим размером возлагаемых издержек по оплате пробега, считают в ведомстве.


Источник: Российская газета
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info