Продавцы газет не хотят расставаться с сигаретами


Владельцы газетных киосков просят депутатов сделать для них исключение при принятии антитабачного закона, запрещающего продажу сигарет в нестационарной рознице. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась с письмом к председателю Госдумы Сергею Нарышкину и руководителю комитета по информационной политике Алексею Митрофанову с просьбой внести соответ­ствующие поправки в законопроект ко второму чтению. Продавцы газет опасаются, что, лишившись сигарет, потеряют бизнес — продажи печатных СМИ неуклонно падают.

Законопроект "О защите населения от послед­ствий потребления табака", подготовленный Минздравом и уже прошедший первое чтение в Госдуме, предполагает введение запрета на продажу табачных изделий в розничных точках площадью менее 50 кв. м. Введение такой меры, по замыслу разработчиков, защитит несовершеннолетних — контролировать продажи сигарет детям в крупных магазинах проще.

Представители малого бизнеса уже неоднократно высказывали свое негативное отношение к этому положению, писали открытые письма руководителям государства, однако не встретили пока поддержки. Теперь с письмом к депутатам обратилась АРПП, объединяющая предприятия, занимающиеся распространением печатной продукции (документ есть в распоряжении РБК daily). Ассоциация предложила внести поправки в ст. 18 законопроекта, где содержится список запретов и ограничений для розничной продажи сигарет. Не настаивая на отмене запрета продаж табачных изделий в небольших торговых точках, АРПП предложила сделать исключение для киосков, в которых печатная продукция занимает не менее 50% объема реализации.

В числе аргументов в поддержку своего предложения ассоциация называет бедственную ситуацию в этом секторе бизнеса, связанную с падением интереса россиян к печатным СМИ. "Я бы назвал состояние нашего бизнеса угнетающим, — заявил РБК daily председатель правления АРПП Александр Оськин. — Низкая рентабельность киосков прессы — 2-3% — и маленькие зарплаты не способствуют развитию рынка печатной продукции. За последний год 25% газет и журналов в России закрылись, продаваемость тиражей сократилась в среднем на 40%. С принятием антитабачного закона в его нынешнем виде по всей России закроются киоски прессы, а издателей ждет новый удар — резкое сокращение каналов распространения".

По словам г-на Оськина, наличие в ассортименте газетных киосков сигарет увеличивает трафик и способствует росту продаж печатных изданий в среднем в 1,5 раза. "Сейчас в России табаком торгуют две трети киосков прессы, — отметил глава ассоциации. — Если изъять этот товар, то общие продажи киосков упадут на 30%. Это убийственные цифры для них".

Авторы обращения ссылаются на опыт некоторых европейских стран, где при введении ограничений на розничную торговлю сигаретами сделали исключения для некоторых предприятий малого бизнеса, в том числе продавцов газет. Так, в Италии розничная продажа сигарет целиком отдана владельцам ларьков, в том числе и газетных, которые при этом обязаны продавать также почтовые марки и проездные билеты на общественный транспорт. Во Франции газетные киоски сигаретами не торгуют, но при этом владельцы ежегодно получают 3 тыс. евро госдотаций на поддержание социально значимого бизнеса.

В табачных компаниях РБК daily заявили, что считают запрет розничных продаж сигарет в киосках мерой избыточной, и выразили мнение, что введение лицензий на торговлю табаком, которых можно будет лишиться в случае выявления нарушений, станет более разумным инструментом регулирования.

Получить комментарий Алексея Митрофанова вчера не удалось: депутат не отвечал на телефонные звонки.


Источник: РБК daily
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info