Организация занимается проектными работами, ведет их по большому количеству договоров одновременно, причем по некоторым договорам работы получаются с длительным производственным циклом. При этом организация не имеет ресурсов для того, чтобы в прямом порядке относить затраты (например, по зарплате, расходу бумаги, канцелярии) на каждый отдельный договор.
Минфин в письме от 7 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/637 взялся разъяснить, каким образом возможно разнести прямые расходы в такой ситуации для целей налогового учета.
Ведомство отметило: в случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения прямых расходов с применением экономически обоснованных показателей.
Формировать полную и достоверную информацию о деятельности организации и ее имущественном положении призван бухучет.
Основываясь на этом, Минфин выразил мнение, что при формировании состава прямых расходов в налоговом учете налогоплательщик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), применяемый для целей бухгалтерского учета.
Напомним также, что ранее мы сообщали о разъяснениях Минфина по поводу распределения расходов при производстве работ с длительным технологическим циклом.