![]() |
Кредитные истории должны быть доступны клиентам без ограничений. Об этом говорится в сообщении Общества защиты прав потребителей.
"Необходимо ввести практику, когда заемщик может беспрепятственно иметь доступ к базе бюро кредитных историй, и закрепить ее на законодательном уровне, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. — Несколько десятков тысяч человек — уже не шутки. Граждане должны знать, об имеющейся информации об их кредитных историях. И в случае если информация, находящаяся в бюро кредитных историй, не соответствует действительности, оспорить ее в судебном порядке".
Как отмечается, согласно проведенным исследованиям Объединенного кредитного бюро, каждый тысячный клиент может попасть в список недобросовестных плательщиков по вине сотрудников банка, и его кредитная история будет запятнана еще долгое время. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предлагает внести поправки в соответствующий закон и отмечает, что подобные ситуации складываются из-за того, что у заемщиков отсутствует онлайн-доступ к своей кредитной истории, а бесплатно она предоставляется только один раз в год.