Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, сколько россиян пользуются Интернетом, какие товары покупают в Сети, а какие - не рискуют приобретать. Результаты опроса размещены на официальном сайте Центра.
Сегодня интернетом пользуется 53% россиян, все меньше становится тех, кто не пользуется Сетью (показатель снизился с 43 до 38%).
Опыт совершения покупок через Интернет есть у 29% опрошенных, говорится на сайте ВЦИОМ. Наиболее популярные товары, покупаемые онлайн - одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9 до 12%). В десятку самых популярных интернет-покупок также входят электроника (7%), мелка и крупная бытовая техника (6 и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, ж/д билеты и путевки (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в Сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% - спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).
Российские пользователи, имеющие опыт онлайн-шоппинга, по-прежнему опасаются заказывать в Сети продукты питания (36%), животных (33% против 40% год назад), валюту (31%).
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством "Социальные Сети", 52% блогеров позитивно относится к приобретению товаров в интернете. 16,6% пользователей социальных медиа чаще всего отмечают удобство онлайн-шоппинга, 8,5% в качестве плюсов называют доступность цен.
В среднем те, кто совершает покупки в Интернете, за последние три месяца потратили на них в среднем 6,5 тысяч рублей.