В 2013 году во всех многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ) столицы появятся специальные стационарные пульты с сенсорными кнопками "нравится" и "не нравится". С их помощью посетители смогут оценить качество обслуживания, пишут "Известия" со ссылкой на советника руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Константина Горохова.
Устройство внешне будет напоминать платежный терминал. Помимо оценки, в нем можно будет оставить комментарий и пояснения, что именно понравилось или не понравилось. Пилотный проект в одном из МФЦ начинает работу уже зимой 2013 года. Такие же виртуальные кнопки появятся и на московском портале госуслуг pgu.mos.ru.
Идею, кстати, позаимствовали у Сбербанка: еще в 2009 году в отделениях банка появились стопки с "довольными" и "недовольными" бумажными "смайликами", которые можно было опустить в специальную коробку, оценив работу отделения, отмечается в материале издания.
Юрисконсульт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев полагает, что более половины оценок, оставленных посетителями, будут негативными: "граждане, как правило, посвящают время отзывам только в том случае, если раздражены тем, как их обслужили".