Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юрлицам, пишут "Известия", ссылаясь на источник в правительстве. По его словам, такие предложения Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров — пакет мер разработан для повышения устойчивости российской экономики и поддержки уязвимых секторов в условиях ВТО. Эксперты скептически оценивают подобное предложение: рост ставок заодно снизит рентабельность автоперевозчиков. В выигрыше, впрочем, останутся страховые компании,отмесает издание.
В Минсельхозе на стали комментировать эту инициативу. Кроме сельхозпроизводителей, которые должны оформлять ОСАГО на комбайны и тракторы, инициатива Минпромторга затронет автоперевозчиков. Глава правления региональной Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев напомнил, что, по данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются выше 25-30 лет. По его мнению, многие региональные перевозчики и сейчас находятся на грани рентабельности, так как расходы растут каждый год, а тарифы на многие перевозки зафиксированы, и новая мера может ударить по ним.
"Количество таких автобусов будет только расти. Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого", - сказал он "Известиям".
По мнению авторов материала, в России всего два крупных производителя автобусов, которые могут выиграть от удорожания ОСАГО для старой техники: «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и Нефтекамский автозавод (принадлежит КамАЗу).
Аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров напомнил, что у страховых компаний есть сложные расчеты баланса выплат и ставок страхования, поэтому и эта мера будет неудобна самим страховщикам. По его мнению, "это просто приведет к сокращению парков, потому что автоперевозчики отнюдь не купаются в деньгах. У них нет свободных денег, чтобы добавить и купить новый автобус". Что касается грузовой техники, то правильно отремонтированная старая машина, по его мнению, в эксплуатации может быть не хуже относительно новой.
Источник «Известий» в Минфине сообщил, что в ведомстве знакомы с предложениями Минпромторга. Тем не менее финансовое министерство выступает против предложенной дифференциации транспортного налога и ОСАГО по возрасту транспортного средства. Окончательное решение предстоит принять правительству, - заключают "Известия".