Минпромторг намерен повысить транспортный налог и ОСАГО для старых автомобилей


Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юрлицам, пишут "Известия", ссылаясь на источник в правительстве. По его словам, такие предложения Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров — пакет мер разработан для повышения устойчивости российской экономики и поддержки уязвимых секторов в условиях ВТО. Эксперты скептически оценивают подобное предложение: рост ставок заодно снизит рентабельность автоперевозчиков. В выигрыше, впрочем, останутся страховые компании,отмесает издание.

В Минсельхозе на стали комментировать эту инициативу. Кроме сельхозпроизводителей, которые должны оформлять ОСАГО на комбайны и тракторы, инициатива Минпромторга затронет автоперевозчиков. Глава правления региональной Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев напомнил, что, по данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются выше 25-30 лет. По его мнению, многие региональные перевозчики и сейчас находятся на грани рентабельности, так как расходы растут каждый год, а тарифы на многие перевозки зафиксированы, и новая мера может ударить по ним.

"Количество таких автобусов будет только расти. Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого", - сказал он "Известиям".

По  мнению авторов материала, в России всего два крупных производителя автобусов, которые могут выиграть от удорожания ОСАГО для старой техники: «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и Нефтекамский автозавод (принадлежит КамАЗу).

Аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров напомнил, что у страховых компаний есть сложные расчеты баланса выплат и ставок страхования, поэтому и эта мера будет неудобна самим страховщикам. По его мнению, "это просто приведет к сокращению парков, потому что автоперевозчики отнюдь не купаются в деньгах. У них нет свободных денег, чтобы добавить и купить новый автобус". Что касается грузовой техники, то правильно отремонтированная старая машина, по его мнению, в эксплуатации может быть не хуже относительно новой.

Источник «Известий» в Минфине сообщил, что в ведомстве знакомы с предложениями Минпромторга. Тем не менее финансовое министерство выступает против предложенной дифференциации транспортного налога и ОСАГО по возрасту транспортного средства. Окончательное решение предстоит принять правительству, - заключают "Известия".


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info