Минэк против выделения 4 млрд на модернизацию паспортной системы


Предотвратить незаконное использование утерянных или похищенных документов может и действующая система, считают в ведомстве.

Минэкономразвития не поддержало законопроект, направленный на модернизацию системы учета потерянных паспортов и организацию оперативного доступа к базе паспортов для банков и госорганов. Законопроектом, который готовили под руководством бывшего вице-премьера Виктора Зубкова, были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 4,1 млрд рублей. Предложенные изменения в экономическом ведомстве сочли «избыточными», поскольку и без них система исправно работает.

Поручение доработать существующий реестр утраченных документов было дано в феврале этого года Дмитрием Медведевым (на тот момент президентом страны). Его реализацию возложили тогда на межведомственную рабочую группу по выявлению и пресечению незаконных финансовых операций, которую возглавлял Виктор Зубков, бывший вице-премьер (сейчас Зубков занимает должность спецпредставителя президента по взаимодействию с экспортерами газа - прим. "Известий").

Законопроектом предусмотривалась модернизация действующей системы паспортно-визовых документов. На эти цели, говорилось в документе, требовались ассигнования из федерального бюджета.

На 2012-2014 годы было запланированы расходы в размере 2,2 млрд рублей. В частности, на аренду и подключение специальных каналов связи предполагалось потратить 1,65 млрд рублей, на оснащение и пусконаладку территориальных узлов связи по всей стране — 650 млн рублей. Аренда и обслуживание каналов связи в 2015-м могла обойтись в 1,9 млрд рублей.

Принятие законопроекта, указывали его разработчики, позволит предотвратить незаконное использование утерянных или похищенных документов, например, при получении кредита, открытии банковских счетов и проч. Авторы проекта настаивали, что проведенная модернизация позволит различным госструктурам, а также организациям, в том числе банкам, получать актуальные данные о документах, удостоверяющих личность.

Несмотря на представленную аргументацию, для Минэкономразвития так и осталась неясной необходимость предложенных изменений, сообщил источник в ведомстве. Сегодня Федеральная миграционная служба (ФМС) уже ведет учет недействительных документов, удостоверяющих личность. В настоящее время в системе ФМС содержатся данные о 69,4 млн таких паспортов. Только за прошлый год в нее внесены сведения о 801 тыс. недействительных документов. При этом за последний год поступило более 68 тыс. запросов о проверке подлинности паспортов граждан, аргументировали в Минэкономразвития.

Подчеркивая, что в настоящее время уже существует и функционирует система учета документов, введение предложенных изменений «нецелесообразно и избыточно», сделали вывод в Минэкономразвития.


Источник: Известия
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info