Согласно пока еще неофициальным данным, опубликованным на авторитетном сайте ZDNet, цены на продукты из линейки Office 2013 должны быть объявлены ближайшее время, и они будут значительно выше цен на предыдущие версии аналогичных продуктов.
В частности, планируется повышение цен на такие решения, как Lync, Visio и SharePoint. Примечательно, что за этими непопулярными шагами стоит вполне понятная стратегия – стимулировать пользователей к переходу от локально установленных копий к использованию продуктов из облака или по подписке.
До сих пор компания Microsoft не давала официальной информации о ценах на продукты из новой линейки Office 2013. Мэри Джо Фоли (Mary Jo Foley), обозреватель сайта ZDNet, известная своими точными прогнозами и тесными связями с компанией Microsoft, опубликовала длинный список продуктов, цены на которые должны вырасти (по сравнению, скажем, с Office 2010) в самое ближайшее время. С одной стороны, повышение цен может отпугнуть лояльных пользователей, однако Microsoft не замечена в стремлении рисковать. Повышение цен на продукты, предназначенные для локального использования, должно сделать их менее привлекательными по сравнению с облачными и подписными аналогами. Звучит коварно, но эта стратегия вполне может сработать.
Итак, цены возрастут, вопрос только в том, насколько. Например, пакет SharePoint Server 2013 для организации порталов коллективной работы станет дороже на 38% по сравнению с предыдущей версией. Вместо нескольких редакций компания Microsoft теперь предлагает SharePoint всего по одной товарной позиции.
Коммуникационный сервер Lync Server 2013 для многорежимных коммуникаций тоже предлагается только в одной позиции. Этот сервер подорожает на 400% (нет, здесь нет лишнего нуля, подорожает в пять раз) по сравнению с предыдущей версией.
Пакет Visio Standard 2013 для построения и редактирования блок-схем, диаграмм и другой векторной графики, станет дороже на 20%. При этом расширенная версия Visio Premium больше не будет доступна в качестве самостоятельного продукта.
Наконец, пакет Office Professional Plus 2013, по данным ZDNet, будет стоить 9 США, а пакет Office Standard 2013 — 9. Такие цены заставят корпоративных заказчиков серьезно подумать о переходе на подписные услуги и облачные продукты. Такой рост цен нельзя назвать постепенным, он намного опережает даже темпы инфляции.
Кстати, годовой оборот по продуктам серии SharePoint, которые формально относятся к линейке Office, сейчас составляет уже млрд. В подразделении серверов и инструментальных средств Microsoft есть еще шесть отделов с оборотом более млрд каждый. Эти цифры лишний раз показывают, насколько велико присутствие продуктов Microsoft в корпоративном секторе. Вполне вероятно, что в Microsoft убеждены, что вправе потребовать со своих клиентов больше денег за постоянно обновляемые технологии. Поскольку продажи Windows становятся менее значительными в общем обороте Microsoft, шаги по повышению цен на корпоративные продукты могут стимулировать другие источники прибыли и улучшить финансовые результаты следующего года. С другой стороны, как признают источники сайта ZDNet, "вряд ли клиенты воспримут это [повышение цен] с восторгом".