Это указано в законопроекте, принятом в первом чтении. Периодичность раз в два года будет предусмотрена только для профессиональных водителей. Приказами Минздрава будет регулироваться набор врачей и анализов.
Госдума 23 октября приняла в первом чтении законопроект № 131775-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Мы уже писали о проекте приказа Минздрава «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».
С учетом содержания законопроекта ряд положений приказа (если примут и то, и другое) не будет актуален. В ведении Минздрава останутся только организационные вопросы проведения медосмотра.
В закон предлагается ввести определение «работник, занятый на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами, - лицо, в трудовые обязанности которого входит выполнение работ по управлению транспортным средством». Это необходимо для упорядочения и разграничения процедуры проведения медицинских освидетельствований, в том числе обязательных предварительных (при поступлении на работу) для лиц, работа которых будет связана с непосредственным управлением транспортными средствами.
Законопроект предусматривает периодичность прохождения медкомиссий для «обычных» водителей – 5 лет, а для работников, связанных с управлением транспортными средствами - 2 года.
Предлагается внести изменения в ПДД, обязывающие водителей иметь при себе и по требованию предъявлять медицинское заключение.
Перечень заболеваний и установление медицинских ограничений к управлению ТС определяется Правительством РФ.
В ведении Минздрава останется:
- порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования как "обычных" водителей (сюда, вероятно, войдут положения из проекта приказа Минздрава, касающиеся состава медкомиссии и набора анализов), так и работников, связанных с управлением транспортными средствами;
- утверждение форм медицинского заключения;
- порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы;
- порядок приостановления действия, аннулирования медицинского заключения.
По законопроекту обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы. Остальными врачами - в любых медучреждениях, имеющих соответствующую лицензию. Относительно требования к медорганизации в части отдельной лицензии на «экспертизу профпригодности», как это предусмотрено в приказе Минздрава, в проекте закона не сказано, но она скорее всего будет включена в набор требований для проведения медкомиссии работников, занимающихся управлением ТС.
КоАП РФ предлагается дополнить статьей 11.31. «Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров». Ответственность за нарушения предусмотрена для физлиц 2-3 тыс. руб., для юрлиц от 30000 до 50000 рублей.