Лекции по правильному применению товара не являются нормируемой рекламой


Суд установил, что учитываемые затраты на мастер-классы и конференции среди врачей по применению лекарственных средств не ограничиваются суммой в 1% от выручки. Эти мероприятия направлены не на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товару, а на его правильное применение специалистами. Затраты на их проведение полностью списываются на затраты.

ФАС Московского округа 16 октября 2012 г. рассмотрел в кассационной инстанции дело № А40-13384/2012 о том, что считается рекламой, по которой установлена норма списания - 1% от выручки.

Проверяя ЗАО "РМ", налоговики пришли к выводу, что предприятие списало на рекламу суммы, значительно превышающие установленный норматив - 1% от выручки. По результатам проверки было предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 83,3 млн.руб., а также соответствующие пени и штраф.

ЗАО путем проведения научно-практических лекций на мастер-классах и региональных конференциях предоставляло лечащим врачам информацию о современных методах лечения тяжелых заболеваний и новейших лекарственных препаратах. То есть целью проведения данных мероприятий являлась не реклама медицинских препаратов, а повышение профессионального уровня врачей для обеспечения правильного применения всего арсенала современных методик лечения и лекарственных средств. Участниками данных мероприятий являлись только профессиональные врачи.

Инспекция признает, что в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на участие в выставках, ярмарках и экспозициях являются ненормируемыми расходами на рекламу. При этом в данном случае инспекция решила, что расходы, связанные с проведением обучающих мастер-классов и конференций, должны относиться к нормируемым расходам на рекламу.

Суды пришли к выводу о том, что лекции не могут быть квалифицированы как нормируемая реклама, поскольку:

  • они по своему содержанию носили справочно-информационный, аналитический, научный характер;
  • не имели в качестве своей цели продвижение товара на рынке;
  • не являлись социальной рекламой;
  • не были адресованы неопределенному кругу лиц.

Кроме того, судами учитывалось, что обязательным признаком рекламы является ее направленность на привлечение внимания к рекламному объекту у потребителей рекламы. В данном случае слушателями лекций о диагностике и лечении заболеваний выступали не потенциальные потребители препаратов, не лица, принимающие решение о закупке препаратов, а лечащие врачи, которые не являются лицами, потребляющими и закупающими препараты.

Решение налоговой инспекции признано незаконным и отменено, спорные расходы полностью учтены в уменьшение налогооблагаемой базы.


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info