Как учесть расходы на наем жилого помещения, если сотрудник работает в филиале за рубежом


Если организация направляет своих сотрудников в филиал за границей как на постоянное место работы, расходы на наем жилого помещения можно учесть в размере не более 20% от суммы зарплаты работника.

Организация, имеющая постоянные представительства за рубежом, направляет туда работников для осуществления трудовой деятельности за границей на длительный срок - более 1 года. При этом организация арендует жилые помещения для их проживания в стране пребывания и несет расходы в виде арендных платежей. Если работники выезжают к месту пребывания вместе с семьями, организация оплачивает обучение детей работников.

В письме от 17 января 2013 г. N 03-03-06/1/15 Минфин ответил, в каком порядке эти расходы могут учитываться в целях налогообложения прибыли.

Ведомство указало, что расходы организации на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы в пользу работников, не учитываются при налогообложении прибыли (п. 29 ст. 270 НК).

При этом, если вспомнить НК, расходы на наем помещений можно учесть согласно п. 1 ст. 264 НК или по подпункту 10 как арендные платежи (эту возможность Минфин в письме отверг), или по подпункту 12 как наем жилого помещения в расходах на командировки. Однако ни в запросе налогоплательщика, ни в ответе Минфина не упоминается слово "командировка".

В связи с этим, по нашему мнению, здесь существенно, какое место работы в качестве постоянного указано в трудовом договоре, заключенном организацией с данными работниками. Если обособленное подразделение определено в нем как место их постоянной работы, то их работа за рубежом не подпадает под определение "командировки", приведенное в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденном постановлением правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749.

Минфин указал, что данные расходы регулируются статьей 255 НК как расходы на оплату труда. При этом упомянута статья 131 Трудового кодекса: "В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах ... . Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы".

В итоге, ведомство резюмировало: "предусмотренные трудовым и (или) коллективным договором расходы на аренду жилых помещений и на оплату обучения детей работника, производимые организацией соответственно по договорам аренды жилых помещений и по договорам с учебными заведениями, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 20% от суммы заработной платы работника".


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info