Госдума решила отказать в налоговых льготах инфраструктурным компаниям


Депутаты Госдумы планируют внести поправки в НК, которые предусматривают отказ от льгот по налогу на имущество для компаний, держащих на балансе объекты транспортной инфраструктуры. По задумке депутатов к 2018 году ставка налога для отдельных объектов вырастет до 1,9%.

Комитет по бюджету и налогам разработал поправки в Налоговый кодекс, согласно которым естественные монополии лишаются части своих налоговых льгот, пишет РБК daily.

"В частности, в поправках к НК говорится, что «Налоговые ставки по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов РФ в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4%, в 2014 году — 0,7%, в 2015 году — 1%, в 2016 году — 1,3%, в 2017 году — 1,6%, в 2018 году — 1,9%», -  говорится в сообщении.

По мнению партнера CMS Russia Станислава Турбанова, обложение этих объектов налогом на имущество с постепенным повышением ставки налога с 0,4 до 1,9% в течение ближайших пяти лет может увеличить тарифы некоторых естественных монополий, и они "могут обратиться в правительство с просьбой санкционировать повышение тарифов, для того чтобы покрыть дополнительные издержки на уплату налога"

Только РЖД в 2011 году заплатили 19,3 млрд руб. налога на имуще­ство. Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук подсчитал, что при "повышении до 1,9% налог на имуще­ство превысит 300 млрд руб. Для компенсации данных расходов необходима дополнительная индексация тарифов РЖД в размере не менее 25%", пишет издание. В ОАО «РЖД» при этом официально подтвердили, что "решение государства компания выполнит".

Юристы опасаются, что постепенное повышение налоговых ставок до 1,9% к 2018 году в конечном итоге сделает невыгодным развитие собственной транспортной составляющей предприятия.

«Вывести из состава производственного комплекса такие объекты предприятию довольно сложно, поскольку обычно они являются неотъемлемой технологической частью производственного процесса. Стоимость объектов, как правило, довольно высокая, и итоговая нагрузка на предприятия будет существенная. Вероятно, предприятия, обремененные транспортными объектами, предпримут организационные изменения по сокращению таких объектов», — предполагает руководитель юридического департамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев, отвечая на вопросы РБК daily.


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info