Фирмы, не имеющие собственного помещения, находятся вне закона


Сегодня все больше компаний работает без офиса. Это позволяет экономить на аренде, зарплате уборщиц и секретарей, покупке мебели и техники. Вот только законодательство РФ отстает от современных реалий бизнеса, и фирмы без "крыши над головой" не чувствуют себя в безопасности.

Офис требуется далеко не каждой компании. Без него работают юридические и консалтинговые фирмы, организации, оказывающие бухгалтерские услуги, IT-службы, риелторские конторы, рекламные агентства и проектировочные бюро. Появляется все больше интернет-магазинов, главная витрина которых - сайт в глобальной Сети.

Первая проблема, с которой сталкиваются такие фирмы, это постановка на учет юридического лица, так как в ЕГРЮЛ в обязательном порядке вписывается местонахождение компании. "Самым подходящим вариантом является регистрация организации по адресу прописки генерального директора, эта точка зрения поддержана минфином в письме от 3 декабря 2008 года N 03-01-11/5-159. Однако налоговые органы отказывают компаниям в этом праве. Можно обратиться в суд и признать решение инспекции незаконным (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.06.2007 дело N А33-18496/06-Ф02-3367/07), но это потребует дополнительных материальных и временных затрат", - говорит Денис Скрябин, юрист московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры".

Еще один способ регистрации - по адресу расположения склада. "У многих интернет-магазинов есть помещение для хранения товаров, по его адресу компания может встать на учет в инспекции",- считает Елена Муратова, руководитель направления налогового права, финансов и кредита юридической фирмы "Частное право".

Также организация может использовать для регистрации адрес своего более успешного партнера. Для этого с собственником заключается предварительный договор аренды или субаренды. Но немногие владельцы офисов соглашаются на это. Ведь если налоговики не смогут выйти на руководство недавно созданной фирмы, они станут обращаться к владельцу помещения.

Из-за того что законные способы постановки на учет связаны с рядом сложностей, компании до сих пор используют массовые адреса регистрации. Создание удобного механизма открытия фирм без офиса позволило бы существенно уменьшить спрос на этот сомнительный товар.

Еще один важный для налоговых органов момент - компания должна находиться в пределах досягаемости, то есть отвечать на письма инспекторов. "Статьи 69, 93, 101 НК РФ устанавливают приоритетный способ вручения требований об уплате налога, актов проверок, требований о предоставлении информации. Письма должны передаваться лично в руки налогоплательщику. Чтобы соблюсти это правило в отсутствие офиса, можно заключить договор доставки корреспонденции на домашний адрес директора фирмы или бухгалтера", - говорит Елена Муратова.

Также фирма без помещения не имеет возможности принять у себя проверку. Однако соблюсти закон она может, воспользовавшись пунктом 1 статьи 89 НК РФ, который дает юрлицу право перенести ревизию в налоговый орган - при условии, что компания не может предоставить в распоряжение контролеров свой офис.

Если у организации нет офиса, очевидно, что ее сотрудники работают дистанционно, именно в этом случае с оформлением персонала возникают сложности. Марина Емельянцева, юрист юридической компании "Налоговик" говорит: "Трудовой кодекс позволяет организовать деятельность сотрудников на дому (глава 49 ТК РФ). Подробные требования к организации работы надомников описаны в постановлении Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 сентября 1981 г. N 275/17-99. Так, руководство предприятия должно обследовать жилищно-бытовые условия сотрудника, вооружить его необходимым инструментарием. При этом труд в пределах квартиры не должен доставлять неудобств соседям и нарушать требования пожарных и санитарных норм". Конечно, такую детальную проверку квартиры сотрудника работодатель не проводит. Он заключает гражданско-правовой договор и лишает человека социальных гарантий, а заодно экономит на страховых взносах.

Необходимость лавировать между законодательными ограничениями не останавливает руководителей компаний, которые решают работать без офиса. Экономия на содержании помещения оказывается решающим фактором. Можно предположить, что количество таких организаций будет расти. Поэтому стоит задуматься над созданием условий, которые позволят этим фирмам работать, не нарушая закон.


Источник: Российская газета
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info