Государственная электронная почта для общения граждан с чиновниками может заработать в России весной 2013 года. Об этом сообщил журналистам вице-президент "Ростелекома" Алексей Нащекин в кулуарах форума "Приоритеты региональной информатизации – что ждут граждане".
"Это вопрос нормативной базы. Необходим один новый федеральный закон, изменения в двух существующих, еще 2-3 нормативных акта и постановлений правительства", – сказал Нащекин. Для того чтобы сервис работал, по словам Нащекина, законодательно должно быть закреплено, что обращения граждан являются юридически значимыми и обязательными для отработки чиновниками. "Практика показывает, что на эту работу может потребоваться около 3 месяцев», – сказал он, добавив, что почтовый сервис может заработать весной следующего года. По словам Нащекина, эта работа ведется сейчас в администрации президента.
Технический прототип государственной электронной почты "Ростелеком" разработал еще в прошлом году и сдал Минкомсвязи. Сейчас в пилотном режиме через эту систему идет информирование граждан в «личном кабинете» единого портала госуслуг о штрафах ГИБДД.
В середине ноября помощник президента РФ Игорь Щеголев отмечал, что государственная электронная почта является оптимальной формой для механизмов голосования и обсуждения общественных инициатив. Он пояснял, что у каждого гражданина появится свой электронный адрес, «который будет предназначаться исключительно для общения с государством», на него не будет приходить спам. "Но государство будет точно знать, кто к нему обращается, – отмечал Щёголев. – Это избавит гражданина от необходимости предъявлять паспорт настоящий или электронный".